Приветствую Вас, товарисч чел :)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Думалка » Насущное и реальное » Повседневные ужасы (что мешает жить)
Повседневные ужасы
СветланаДата: Вторник, 17.11.2009, 13:23 | Сообщение # 31
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
А. НИКОЛАЕВА: Почему, неправда, не несколько предложений, совсем нет, там указан нижний уровень, то есть не менее. Ни один уважающий себя выпускник, наверно есть ребята, которые точно высчитывают 150 слов и ни словом больше, но опять-таки мне повезло, я с другими общаюсь, которые пишут настоящие, очень нормальные солидные сочинения, в которых и проверяется практическая грамотность. Да, я согласна с вами, вы наверно заглядывали в наши программы, но это как раз уровень национальной проблемы. Русский язык в отличие от других предметов в старших классах уменьшаются часы, уменьшаются настолько, у нас такое сознание того, что мы само собой становимся грамотными, мы занимаемся иностранными языками, другими предметами, нам вводят в план самые разнообразные предметы и темы, русский язык минимальный уровень 2 часа, и вот на этом всё заканчивается. С другой стороны, в старшем классе, согласитесь, в старшем классе человек на систему языка смотрит по-другому, и формироваться она должна, наверно параллельно в 10-х – 11-х классах, это точно.

К. ЛАРИНА: Итак, дорогие друзья, так и живут наши несчастные выпускники, между школой и ВУЗом. Вот как себя чувствует Настя, она нам об этом расскажет в следующей части нашей программы, после выпуска новостей. Напомню, что мы с вами на «Родительском собрании».

ИДУТ НОВОСТИ.

К. ЛАРИНА: Ну, вот сейчас, пока шли новости и реклама, получила от Анастасии Владимировны Николаевой вещдоки, что называется, как раз результаты диктантов проверочных. Вот все эти работы, которые произвели такой резонанс. Это всё правда, чтобы вы не думали, что Анастасия Владимировна здесь продолжала прикалываться, как вы выражаетесь. Нет, это не прикол ребята, нет, это всё правда, просто она решила немножечко поиздеваться над ведущей, и продолжить историю с симпатичной выдумкой, с привидением. На самом деле всё правда, никаких ошибок доцент кафедры стилистики русского языка журфака МГУ своим студентам первокурсникам не вставляла, они всё это сделали сами своими руками. И вот то, что я успела посмотреть, это конечно впечатляет. Елена Константиновна видела эти работы?

Е. ИВАНОВА: Нет.

К. ЛАРИНА: Потом посмотрите, это впечатляет. То, что я так бегло вижу, что знаки препинания вообще не учитываются ни в какой степени, не важно, что там.

А. НИКОЛАЕВА: Это уже мелочи.

К. ЛАРИНА: Россыпью так как-то. А что касается орфографических ошибок, не знаю, то, что сразу бросается в глаза, расстрел с одной С, председатель пишут предсидатель, безызвестный через И, особая трудность в написании слова сверхизысканный. Чего тут только не придумывают, такие знаки вставляют непонятные, и прочее. Расстовались, сквозь индевевшие окна, приставку ЗА забыли написать, это первое что я увидела. Заблестала, и так далее. То есть это всё правда. Давайте попробуем всё-таки разобраться в причинах. Ещё раз представлю всех участников нашего разговора, Анастасия Николаева, Анастасия Беляева, студентка, первокурсница журфака, и Елена Иванова, учитель русского языка и литературы гимназии №1520, гимназии имени Копцовых. Я вот обещала с Настей немножечко поговорить. Настя, а чем вы занимались на уроках русского языка, можно немножечко об этом рассказать, вот в старших классах. Вот вы принимаете такие претензии от педагога, или вернее не от педагога, а то, что говорили ваши же коллеги по школе, что вставляли буквы в основном в старших классах, и больше ничем не занимались. Писать-то писали вообще?

А. БЕЛЯЕВА: Сейчас говорили по поводу того, что, кК же мы не писали, раз у нас была часть С. Вы знаете, что часть С в общем, представляет из себя рыбу, и у нас очень активно использовалась в классе среди старшеклассников эта рыба, чисто схема, в которую буквально надо было вставлять пару слов. То есть были все заготовки.

К. ЛАРИНА: То есть полноценным сочинением это нельзя назвать?

А. БЕЛЯЕВА: Нет, конечно, это не сочинение, ну что вы. Тем более нам там говорили, что не пишите никаких художественных приёмов, ни метафор, ни сравнений, ничего нельзя, потому что за это очень строго придирались, и вот эта часть С была очень примитивна, там не было ничего такого.

К. ЛАРИНА: То есть если говорить о причинах такого общего уровня катастрофического, повторю я этот термин, это определение, всё-таки вы наверно тоже считаете, что это ЕГЭ виноват, что так составлен?

А. БЕЛЯЕВА: Ну как (неразборчиво) ЕГЭ виноват. Я согласна с Анастасией Владимировной в том, что просто измерили что-то не то. ЕГЭ что показывает, он показывает правильно, вопрос в том, что он показывает.

К. ЛАРИНА: А что он показывает?

А. БЕЛЯЕВА: Я не знаю.

К. ЛАРИНА: Он демонстрирует чего-то, что он демонстрирует?

А. БЕЛЯЕВА: Вы мне такие вопросы задаёте, я не знаю, что демонстрирует ЕГЭ. В общем масса считает, что грамотность, но я не придерживаюсь такого мнения.

К. ЛАРИНА: Что демонстрирует ЕГЭ Елена Константиновна?

Е. ИВАНОВА: Вы знаете, вот этот вопрос я задавала разработчикам ЕГЭ, когда пришлось встретиться с ними, и тогда услышала довольно странный ответ, что к старшему классу выпускник школы должен уже практической грамотностью владеть. И буквально недавно мои сомнения как-то поколебались и основательно, я не могу сказать, что я приняла новую веру, но, во всяком случае, меня очень серьёзно убедил разговор с методистами Москвы о том, что надо как всегда в нашей науке, договориться о понятиях. Так что же проверяет ЕГЭ, я хотела об этом упомянуть на взгляд тех, кто в общем наверно владеет информацией больше, чем я, ЕГЭ проверяет не практическую грамотность, это один из компонентов ЕГЭ, а ЕГЭ проверяет лингвистическую грамотность наших выпускников.

К. ЛАРИНА: Это очень сложно для нас, для нас простых родителей это всё очень сложно.

Е. ИВАНОВА: Да, это не только правильно, без ошибок.

К. ЛАРИНА: Я хочу, чтобы мой ребёнок писал грамотно, здесь диктант не бог весть какой, слушайте вот то, что вы мне дали Анастасия Владимировна.

А. НИКОЛАЕВА: Елена Константиновна говорит потрясающую вещь, всегда надо слушать практика, вот она живёт в гуще этих событий, и что она нам сказала. Она нам сказала, что лучше всего результаты показали дети на первом ЕГЭ, когда их не готовили к этому ЕГЭ. Значит то, как их готовили раньше, было лучше. Вы представляете, это говорит практик, для меня это потрясающее открытие.

Е. ИВАНОВА: На самом деле давайте уточним. Я говорила про 100 баллов, за второй и третий год мы 100 баллов не получали, у нас 96 и 98 баллов, вот сотка она тогда была. А если говорить о том, как мы готовим к ЕГЭ, мы просто готовим ребят с формой ЕГЭ, всё остальное входит уже в программу самих уроков русского языка, когда говорится и о правилах, и о практике, и о стилистике, элементах стилистики. Можно два слова о лингвистической грамотности. Это умение не только правильно написать текст без ошибок, но это умение составить текст, понять ЕГО, увидеть основную мысль, и попытаться ответить. Я не согласна с утверждением недавней выпускницы школы, что сочинение примитивное, это как к нему подойти, как его написать.

К. ЛАРИНА: Часть С вы имеете в виду?

Е. ИВАНОВА: Да. Тексты, которые предлагают выпускникам, их итак примитивными не назовёшь, они порой настолько сложны, что заставляют переживать за ребят, насколько это в общем адекватно уровню ребят, которые только в жизнь вступают, это очень серьёзный текст.

А. БЕЛЯЕВА: Я хотела сказать, что я говорила не совсем про тексты, которые предлагались в части С, а про то сочинение, которое писали.

Е. ИВАНОВА: Согласись, сочинение должно быть ответом на этот текст, и сделать сочинение примитивным, это значит, в какой-то степени показать уровень той самой лингвистической грамотности.

А. НИКОЛАЕВА: Я так поняла, что Настя говорит, что им предлагали шаблоны.

Е. ИВАНОВА: Это очень жалко, что так.

А. НИКОЛАЕВА: Вот я хочу сказать, что мы сейчас так активно обсуждаем ЕГЭ, а ведь проблема гораздо серьёзнее. Дело в том, что практика говорения и практика написания, она формирует личность, внутреннее я. Если у нас дети не пишут развёрнутые аргументированные эссе и сочинения, то они не формируются как личность. То есть мы оттягиваем… Нам сейчас все говорят, что мы берём пример западных стран. Пожалуйста, у меня племянник закончил обучение в Англии, учится сейчас в институте, у них есть ЕГЭ. Единый государственный экзамен это прекрасно, когда он оттянут от школы, и от высших учебных заведений, кода он независимый, это здорово. Когда есть та структура, которая объективно оценивает знания, но при этом Оксфорд, Кембридж проводит свои испытания естественно. Что делают в Англии. Они несколько лет перед выпуском пишут сочинения, пишут. Причём, учитель им возвращает с пометками, аргументирует, что не так. То есть они учатся выражать собственное Я письменно. Вот чего нам не хватает, вот чего нас лишают.

К. ЛАРИНА: Подождите, я всё-таки хочу вернуться к простым вещам, вот именно к общей грамотности. Понимаете, ЕГЭ, сочинение, может быть. Но никакая сила в мире не заставит человека писать, путать эмиграцию с иммиграцией, или писать корреспондент с одной буквой Р, или беллетристика через И, никакой ЕГЭ не заставит, если человек не знает другого, он обязан это знать, выпускник 11-го класса обязан писать корреспондент с двумя буквами Р, чего бы впереди не маячило, часть С, ЕГЭ, что угодно.

А. НИКОЛАЕВА: Мы о том и говорим, чтобы чему-то научиться, нужна практическая задача.

К. ЛАРИНА: Читать надо книжки.

А. НИКОЛАЕВА: Написание сочинения это практическая задача. Чтобы что-то написать, надо что-то прочитать, вы со мной согласны?

К. ЛАРИНА: Вот, читать надо книжки.

А. НИКОЛАЕВА: Вот оно решение. Когда мы их попросим писать, они начнут читать, они начнут узнавать.

К. ЛАРИНА: Я же вижу, они фамилию Ходасевич впервые слышат, поэтому они и не знают, как писать правильно её, потому что они не знают, кто это вообще. Наверно это больше даже связано не с ЕГЭ, а всё-таки с общей культурой.

А. НИКОЛАЕВА: Нет, мы их неправильно ориентируем, всё-таки это наша вина, вина взрослых, что наверно мы не на то их нацеливаем, не так тренируем. Они очень в этом возрасте податливы, подвижны, они всё воспринимают. Вот сейчас они написали диктант, и теперь у нас толпы носятся, дополнительные группы орфографии. «Анастасия Владимировна» - идёшь по тёмным коридорам, они выскакивают со своими тетрадями, и говорят: «Проверьте». Они хотят писать.

К. ЛАРИНА: Я вам скажу, другой есть феномен, который существует в школе, вот у меня сын учится в 9-м классе, вот парадоксальные вещи случаются. Диктанты пишет на отлично, тесты на тройки. Вот что это такое? Те же самые слова в диктанте пишет правильно, а на тестах начинает спотыкаться, вот что это такое?

Е. ИВАНОВА: У вас психологические проблемы.

А. НИКОЛАЕВА: У вас правильный ребёнок, потому что те тесты, которые дают у нас выбрать правильный вариант, вот в той же Англии дают больным детишкам или самым слабым, вот в чём дело.

К. ЛАРИНА: То есть это на уровне инстинкта получается?

А. НИКОЛАЕВА: Запоминания такого рефлекторного, а все нормальные детишки пишут, и аргументируют, и думают. Потому что натаскать на тесты по литературе, мы имеем возможность получить из 100-балльников не здоровых детей психических. Есть такие заболевания психические, при которых идеальная память зрительная, и что. Ужасно, что у нас не пишут сочинения теперь математики. Почему наш ректор Садовничий так отстаивал на факультетах, на всех факультетах сохранение такой формы, как сочинение, именно потому, что это показатель внутренней зрелости, социальной адекватности. Мы видим в сочинении студента, мы видим абитуриента. Почему я в своей статье в «Частном корреспонденте» привела вот эту длинную формулу, как считают ЕГЭ. После чего многие математики сказали: «За что она берётся, зачем она взяла формулу, она же филолог». Я взяла формулу, чтобы показать, вот что видят экзаменаторы вместо живого человека, вот чем мы заменили своих детей. Нам наверно страшно, не хочется, нам легче с формулами.

К. ЛАРИНА: Слушайте, а творческий конкурс существует на профильное веление?

А. НИКОЛАЕВА: Он существует, но благодаря творческому конкурсу можно только какой-то самый главный ужас отсеять, потому что три ЕГЭ суммируются, а творческий конкурс это как один, понимаете, что три одним не перекрыть никак.

К. ЛАРИНА: Но они пишут что-нибудь в творческом конкурсе?

А. НИКОЛАЕВА: Они пишут и творческое сочинение, да, но мы не имеем права там проверять орфографию по закону, потому что нормативные документы по ЕГЭ запрещают дополнительные проверки по русскому языку.

К. ЛАРИНА: Но это же бред, извините, одно от другого неотделимо, как это может быть?

А. НИКОЛАЕВА: Не разрешено нам, хотя ещё раз повторяю…

К. ЛАРИНА: А что вы проверяете тогда в творческом сочинении?

А. НИКОЛАЕВА: Мы читаем и пытаемся определить, насколько человек профессионально ориентирован, про что это, насколько он неравнодушен, потому что мы считаем, что научить-то можно, главное чтобы человек был неравнодушным, чтобы у него была какая-то база. Мы все птенцы гнезда Засоцкого, и поэтому пытаемся взять к нам таких же людей.

К. ЛАРИНА: Но всё сложнее и сложнее, я так понимаю?

А. НИКОЛАЕВА: Сложно, потому что у нас теряются дети, которые действительно нам нужны, вот этим ЕГЭ, то есть мы получаем детей по формуле.

К. ЛАРИНА: Настя, а сложно учиться, вот вы уже сейчас можете сказать, какие-то у вас есть первые впечатления?

А. БЕЛЯЕВА: Вы знаете сложно, но это перекрывается тем, насколько это интересно. Мне в первую очередь интересно учиться, чего я на самом деле не ожидала, не настолько ожидала.

К. ЛАРИНА: Вы сами по себе чувствуете, вам хватило тех знаний, которые вы в школе приобрели для того, чтобы быть полноценной студенткой 1-го курса журфака?

А. БЕЛЯЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: А чего не хватает?

А. БЕЛЯЕВА: Наверно не хватает начитанности, потому что нас последние года 2 так подгибали под ЕГЭ. Мы читали сокращения, потому что не успевали всё прочитать, и таким образом знания конечно на самом деле минимальные.

А. НИКОЛАЕВА: Я хочу немножко о Насте сказать. Дело в том, что в начале…

К. ЛАРИНА: Конечно, вы самую лучшую привели, понятное дело.

А. НИКОЛАЕВА: Нет, я как раз за эту фразу привели. Когда вы мне разрешили взять студента, мне позвонили, и я сказала что я приду со студентом, потому что я считаю, что наши студенты пострадали, на их костях вся эта история произросла. Я им сказала: «Выбирайте сами» - Настя, так было?

А. БЕЛЯЕВА: Да.

А. НИКОЛАЕВА: И ушла из аудитории. Я не знала, что они будут говорить, кого они выберут, и что им надо. Поэтому Настя сейчас совершенно самостоятельная единица, которая высказывает сугубо своё мнение.

К. ЛАРИНА: Может быть, тогда подстроиться друг под друга, раз уж мы живём в таких предлагаемых обстоятельствах, и может быть пересмотреть в принципе программу обучения 1-го курса для того, чтобы на 1-м курсе добрать то, что вам необходимо, вам, как представителям высшего учебного заведения, для того, чтобы нормально, полноценно, без лишних проблем общаться со своими студентами, добрать то, что недодала школа?

А. НИКОЛАЕВА: Мы пытаемся это сделать, но вы представляете, у нас же кафедра русского языка она непрофильная на факультете, на прошлой передаче прозвучала профильная, нет, у нас нет даже часов на орфографию.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Вторник, 17.11.2009, 13:23 | Сообщение # 32
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
К. ЛАРИНА: Да вы что, как непрофильная, это газетная журналистика.

А. НИКОЛАЕВА: Вот так, мы преподаём им стилистику русского языка, орфография у нас в качестве спецсеминаров тем, кому надо.

К. ЛАРИНА: То есть о приоре для тех, сюда должны поступать те люди, у которых этих проблем быть не может.

А. НИКОЛАЕВА: Да, получается, то, что вы говорите, сделать можно, но тогда у нас 1-й курс получится рабфак, то, что раньше называлось рабфак, когда приходили люди, которые уже отработали, многое забыли, и вот школьную программу мы им давали, это невозможно, у нас и так мало часов. Мы занимаемся очень серьёзными вещами, мы занимаемся экспертизой личности.

К. ЛАРИНА: Тогда что делать, тогда обращаемся опять к школе, что нужно тогда там успеть все эти проблемы решить. Вот прозвучала вполне конкретная причина ожидаемая, не хватало времени для того, чтобы прочитать хотя бы то что полагается по школьной программе, не говоря уже про какие-то свои собственные мечты и свои собственные симпатии удовлетворить что называется в литературе, нет времени, невозможно. Это действительно же так, да Елена Константиновна, я знаю, что все учителя жалуются?

Е. ИВАНОВА: На самом деле да, правда, ребята загнаны в угол, они последний год особенно готовятся к поступлению в институт, у них масса занятий дополнительных, и конечно в общем это не выдерживает ни один организм, и тем более молодой, и они очень устают, это правда безусловно. Скажите, пожалуйста, а что раньше студенты были более интересные, приходили более подготовленные

А. НИКОЛАЕВА: Более подготовленные да, но сейчас они очень интересные. Я не знаю, для меня каждый год это самые интересные студенты. Так вот получается, они какие-то удивительные.

К. ЛАРИНА: Но психологически они были более подготовленные, вот вы сказали?

А. НИКОЛАЕВА: Да.

Е. ИВАНОВА: И так диктант написали.

А. НИКОЛАЕВА: Естественно, мы люди достаточно загруженные, поэтому устраивать вот эту дополнительную проверку, проверять, ходить, обсуждать. Если бы не было такого первичного результата, естественно, мы идём от практики, от работы со студентами. Мы не теоретически решили, давайте-ка проверим ЕГЭ, наверно нам прислали дураков. Нет этого на кафедре.

Е. ИВАНОВА: Извините, пожалуйста, мне кажется, что такой позитивный вывод из сегодняшнего разговора мы могли бы на своём уровне сделать. Наверно нужно предложить просто в состав ЕГЭ ввести ещё одну часть, или заменить, скажем, сократить тесты, и включить просто диктант. Есть же по английскому языку в ЕГЭ аудирование. Можно точно также сделать аудирование в ЕГЭ и посмотреть, как это будет.

К. ЛАРИНА: Вот сказала Анастасия Владимировна, что не попадают по-настоящему талантливые ребята возможно.

А. НИКОЛАЕВА: Возможно.

К. ЛАРИНА: А каким образом они не попадают? Они что могут на двойку сдать свой Единый Госэкзамен по русскому языку?

Е. ИВАНОВА: В том-то и дело что нет, что ЕГЭ наоборот позволяет.

А. НИКОЛАЕВА: Почему. Вот Евгения Семёновна на прошлой передаче сказала, что у них звёздочка получила низкий балл, значит, возможно.

К. ЛАРИНА: За тестирование.

А. НИКОЛАЕВА: И исходя из её практики я вот делаю такой вывод.

Е. ИВАНОВА: А вот моя практика подсказывает совсем другое, посмотрите, в этих самых 100 баллах там около 20-ти баллов отводится на практическую грамотность, значит 80 за счёт другого. Речь, построение тех же самых тестов вставления букв. То есть выходит, что можно на 2 по старым меркам написать сочинение, и при этом получить приличные баллы. Так что наоборот даётся возможность ребёнку найти какой-то путь, выйти. А вот ещё один момент, у нас же олимпиадное движение сейчас развивается очень. Вот среди тех, кто выиграл всероссийскую олимпиаду студентов журфака.

А. НИКОЛАЕВА: Талантливые ребята есть, безусловно.

Е. ИВАНОВА: Вот видите, значит, есть ещё один путь.

А. НИКОЛАЕВА: Нас ещё обнадёживает то, что президент подписал указ о том, что московский университет, и Санкт-Петербургский университет получают право проводить самостоятельно испытания. То есть попытаемся что-то делать.

К. ЛАРИНА: То есть оградить себя от таких студентов?

А. НИКОЛАЕВА: Да, но дело-то не только в нас, мы-то может, и сделаем дополнительные испытания.

К. ЛАРИНА: В том-то всё и дело, куда же денутся, этот поток он же неиссякаем, он же будет поступать.

А. НИКОЛАЕВА: Поэтому я и говорю что проблема очень серьёзная.

К. ЛАРИНА: Давайте мы сделаем вот что. Я буквально хотела несколько звонков послушать, а то как-то некрасиво у нас получается без аудитории. Давайте, возьмите, пожалуйста, наушники дорогие гости, а я телефон напомню 363-36-59, и давайте несколько рацпредложений от наших слушателей послушаем, что они предлагают, каким образом всё-таки попробовать изменить ситуацию, в школе нужно больше уделять внимание этим проблемам, или перестраивать действительно программу 1-го курса обучения в высшем учебном заведении. Пожалуйста, 363-36-59. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Пожалуйста.

Слушатель: Михаил из Ярославля. У меня вопрос к преподавателю МГУ. А не в том ли причина всех этих неурядиц в связи с тем, что в этом году экзамены в МГУ принимались с грубейшими нарушениями порядка приёма экзаменов, объединялись экзамены по различным специальностям. Может экзамены на журналистский факультет сдавали агрономы или ветеринары, потому что моя дочь поступала в этом году, и у них были объединены несколько специальностей в один конкурс, абсолютно разные языки, разные экзамены, разный ЕГЭ, там полный бардак.

К. ЛАРИНА: Поняли, спасибо Михаил. Что скажете?

А. НИКОЛАЕВА: В университете в этом году официально экзаменов не было, у нас был творческий конкурс, как в театральном институте. Мы просто смотрели, насколько люди владеют речью и всё. Экзаменов не было, на филфак принимали без экзаменов, на мехмат без экзаменов, то есть экзаменов не было никаких нигде.

К. ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

Слушатель2: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель2: Будьте любезны, я просто хотела сказать. У меня дочка 5 лет назад поступала в РУДН на филологический факультет, и как раз было время, когда только начинали говорить о этом ЕГЭ, и никто не готовил детей к этому экзамену. Тем не менее, если у ребёнка есть выучка, есть хорошая школа и подготовка, он напишет любой экзамен. И девочка у меня поступила на бюджетное место даже не имея представления о том, что такое ЕГЭ. Вот это говорит о том, что у человека была школа хорошая, что ребёнок учился, и учителя адекватные, и давали материал детям так, как это нужно давать детям. Вот собственно и всё.

К. ЛАРИНА: Понятно.

А. НИКОЛАЕВА: Её готовили именно не к ЕГЭ, и она спаслась. Её просто готовили. А сейчас школа поставлена в какие условия, они обязаны натаскивать.

К. ЛАРИНА: Ещё звонок пожалуйста, здравствуйте.

Слушатель3: Добрый день.

К. ЛАРИНА: Добрый день.

Слушатель3: Вот вы знаете, у меня дочка сейчас в 10-м классе учится. Я просто в шоке от того, как преподают русский язык и литературу, это просто натаскивание. Вот как животных в цирке натаскивают, просто самое настоящее натаскивание.

К. ЛАРИНА: В чём это заключается натаскивание?

Слушатель3: Им дают схему сочинения, план так называемый, и отступить нельзя, творчества никакого, абсолютно никакого творчества. Мыслить их совершенно не учат, вот чистое натаскивание, правила и больше ничего.

К. ЛАРИНА: Понятно, спасибо, поняли. Давайте ещё звонок. Алло, здравствуйте.

Слушатель4: Алло, здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Пожалуйста.

Слушатель4: Это Дмитрий из Москвы. Я хотел рассказать немного о своём опыте. Школу я закончил ещё до того, как ввели ЕГЭ, но я очень много читал именно до 5-го класса, и уже в дальнейшем когда уже писал сочинение или диктанты, я грубо говоря, чисто из зрительной памяти, вот по той, которая была мною набрана до 5-го класса, в общем, писал слова, и чисто зрительно вставлял правильные варианты, как они мне запомнились.

К. ЛАРИНА: Чисто интуитивно?

Слушатель4: Да, чисто интуитивно. То есть тот опыт, да, действительно, в старших классах уже читать времени не оставалось, и соответственно ту базу грамотности я заложил ещё до 5-го класса.

К. ЛАРИНА: То есть если кто не успел до 5-го класса всё прочитать, потом уже не догонишь, потому что бесполезно.

Слушатель4: Это видимо произошло именно у меня.

К. ЛАРИНА: Всё равно, вы тоже главную причину видите в недостатке чтения, от того, что люди мало читают?

Слушатель4: Да.

К. ЛАРИНА: Я тоже склонна конечно к этому, к сожалению. Алло, здравствуйте.

Слушатель5: Алло.

К. ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

Слушатель5: Вы знаете, я очень внимательно прослушал, меня зовут Василий, я из Москвы, я директор школы. Я очень внимательно выслушал всю передачу, и мне показалось, что в ней есть некая претенциозность в смысле того, что главная проблема у нас ЕГЭ или не ЕГЭ. На мой взгляд, главная проблема в педагогических кадрах. Дело в том, что за эти 18 лет, что я работаю директором школы, но положение с филологами, оно удручающе спустилось до катастрофического.

К. ЛАРИНА: Учителя русского языка и литературы?

Слушатель5: Так точно, учителя русского языка, в том числе выпускники того же журфака, поскольку ко мне приходят все. К сожалению, с журфака уважаемые коллеги видимо не успевают (неразборчиво).

К. ЛАРИНА: Не успевают.

Слушатель5: Научить русскому языку, и поэтому…

К. ЛАРИНА: Василий, давайте мы сделаем так. Давайте я запишу ваш телефон, и может быть вы к нам придёте тоже в студию.

Слушатель5: Давайте.

К. ЛАРИНА: Сейчас мы запишем ваш телефон, спасибо вам большое за звонок, а то времени у нас уже нет, но надо с вами продолжить общение. По поводу выпускников журфака я тоже могу свои претензии высказать, поскольку мы их тут получаем, остаются конечно лучшие, безусловно, вот Настя, видно, что она будет хорошим студентом, и будет одним из лучших выпускников, и может когда-нибудь захочет и к нам придти поработать на «Эхо», чему мы будем очень рады. А что касается общего потока, он конечно действительно катастрофический, есть с чем сравнивать, я вот с Анастасией Владимировной соглашусь. Потому что я здесь работаю давно, практически с основания, почти 18 лет, поэтому есть с чем сравнивать.

А. НИКОЛАЕВА: Просто должны понять что эта ситуация недопустима. Перед вашей передачей я вчера звонила своему духовному отцу, отцу Александру Никольскому, и он выслушав всю эту историю сказал так: «Безграмотный филолог это всё равно, что некрещёный священник».

К. ЛАРИНА: Ну что, давайте мы закончим на сегодня, но понятно, что разговор на эту тему только начинается. Мы продолжим обязательно говорить о тех причинах или искать всё-таки способы исправления ситуации, потому что для меня странно, что, с одной стороны мало читают, а с другой стороны они всё время в интернете сидят, они же там всё время пишут в блогах.

А. БЕЛЯЕВА: Как мы там пишем?

К. ЛАРИНА: Ну как вы пишете это понятно, но всё равно это хоть какая-то попытка формулировать свои мысли, как-то общаться в таком эпистолярном жанре, пусть хотя бы здесь учатся и тренируются, на кошках что называется. Ладно, мы потом про это поговорим, у нас нет совершенно времени, спасибо большое нашим гостям, Анастасия Николаева, доцент кафедры стилистики русского языка журфака МГУ, Анастасия Беляева, студентка 1-го курса, и Елена Иванова, учитель русского языка и литературы гимназии №1520. спасибо вам большое.

А. НИКОЛАЕВА: Спасибо вам большое.

А. БЕЛЯЕВА: Спасибо.

Е. ИВАНОВА: Спасибо.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Понедельник, 23.11.2009, 16:58 | Сообщение # 33
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
no comments



Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Воскресенье, 29.11.2009, 09:59 | Сообщение # 34
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
В тот момент, когда закрылся "Mobi" либрусек стал платным и издатели воют на сетевых пиратов, РПЦ спёрло печатное издание. biggrin


Книги по-монастырски
Вот уже более полугода мы участвуем в качестве истца в одном судебном процессе, суть которого не считали нужным доносить до общественности. Берегли, так сказать, доброе имя РПЦ и монашескую честь. Но ответчик вертится, как уж на сковородке, прячет концы в воду и мутит дело, а в ходе судебного разбирательства выясняются дополнительные детали такого характера, что мы решили больше не скромничать. Всем рекомендуем прочитать материал, размещенный под катом. Там суть дела и история вопроса.

Долгое дело «Поллианны»

В марте 2009 г. стало известно, что с декабря 2008 г. в магазине «Сретенье» при Сретенском ставропигиальном мужском монастыре Русской православной церкви (Москва, ул. Б. Лубянка, д.17) продавалась книга Э. Портер «Поллианна. Юность Поллианны» (перевод А. Иванова и А. Устиновой). Согласно информации в выходных данных, книга издана издательством «Алавастр» и отпечатана в ОАО «Ярославский полиграфкомбинат».

Поскольку Издательство «ЭНАС» на основании лицензионного договора, заключенного с авторами перевода, является единственным правообладателем исключительного права использования литературного произведения – художественный перевод книги Э. Портер «Поллианна» (в переводе А. Иванова и А. Устиновой) – Издательство «ЭНАС» решило обратиться в правоохранительные органы и в суд с иском по факту нарушения законодательства Российской Федерации об авторском праве.

Уполномоченными представителями Издательства «ЭНАС» (Адвокатское бюро «Юрлов и партнеры») совместно с нотариусом был произведен осмотр помещения магазина «Сретенье» и произведена нотариально зафиксированная контрольная закупка экземпляров книги.

Интересна технология реализации книг в магазине «Сретенье» (и других подобных торговых точках). На чеке мелким шрифтом написано: «Благодарим за пожертвование». То есть считается, что книгу дарят покупателю в благодарность за пожертвование в пользу РПЦ (!)

Издательство «Алавастр» найти не удалось. На запрос в Российскую книжную палату Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был получен ответ, что издательство с названием «Алавастр» в РКП не зарегистрировано, а ISBN, указываемый на книгах, в выходных данных которых значится «Алавастр», зарегистрирован за издающей организацией «Приход Троицкого собора города Яхромы Дмитровского района Московской области».

6 апреля 2009 г. издательством «ЭНАС» были поданы заявления в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями Центрального административного округа г. Москвы, на территории которого расположен магазин «Сретенье», и в Управление внутренних дел по Сергиево-Посадскому муниципальному району Московской обл., где «прописано» издательство «Алавастр», с просьбой о возбуждении уголовного дела по факту совершения деяний, предусмотренных п. 2 ст. 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта является уголовно-наказуемым деянием).

ОБЭП ЦАО г. Москвы не предпринял каких-либо оперативных действий в отношении магазина «Сретенье» и переадресовал заявление в Сергиево-Посадское УВД. Последнее направило запрос в Ярославский полиграфкомбинат о тираже книги, ответа не получило и по истечении положенного срока вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это постановление было «завернуто» прокуратурой, после чего был сделан повторный запрос в Ярославский полиграфкомбинат с тем же результатом. И пока (по состоянию на 25 ноября 2009 г.) это все…

21 мая 2009 г. было подано исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы. Истец – Издательство «ЭНАС», ответчик – Сретенский ставропигиальный мужской монастырь РПЦ (МП). Основания:

ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ и другими законами);

ст. 1301 ГК РФ (в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК РФ требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости экземпляров произведения).

Сумма иска — 2 600 000 руб. рассчитана с учетом реальной стоимости продажи в розничной торговой сети книги «Поллианна» (130 руб.)

На первое заседание суда 6 июля 2009 г. ответчик не явился.

На следующем заседании 6 августа 2009 г. суд постановил привлечь в качестве третьего лица ООО «Алавастр» и отложил слушание до 28 сентября.

На третьем заседании появился представитель ООО «Алавастр»; принято решение пригласить также авторов перевода; перерыв до 2 ноября.

На четвертом заседании была оглашена позиция ответчика: он признает факт продажи 3 (трех!) книг… Пауза до 10 ноября.

На пятом заседании ответчик признал факт продажи уже 38 (тридцати восьми!) книг; дело отложено до 10 декабря.

Теперь в качестве третьего лица приглашается Приход Троицкого собора города Яхромы Дмитровского района Московской области.

Тем временем в Интернете на православных сайтах обнаружена та самая «Поллианна»:

http://www.pravslovo.ru/index.p....earch=,

http://www.pravkniga.ru/proza-poeziya.html?id=14417, http://www.idrp.ru/buy/show_item.php?cat=1938,

Издателем теперь значится Троицкий собор.

А в магазине на Пятницкой улице д.51, на территории храма Живоначальной Троицы книга до сих пор продается.
Ждем продолжения…

Для тех, кто из этой сухой справки не все понял, поясняем. Издательство, фигурирующее в деле — на самом деле, не издательство. В книжной палате оно не зарегистрировано, никаких реквизитов не имеет. Магазин — не магазин. Книги не продает, а «дарит» в благодарность за подношения. То есть никаких налогов не платит. Ни того, ни другого за хвост не схватить. А «рулят» процессом Троицкий приход и Сретенский монастырь. Первый издает контрафакт (тиражом 10000экз.), второй продает (по цене 350 рублей). Левый доход — 3,5 млн рублей только с одной книги. Причем, чистый доход. Ни тебе авторских отчислений, ни налогов — ни боже мой!

Перепост приветствуется. Страна должна знать своих героев.

http://community.livejournal.com/book_vs_life/90352.html


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
ЛилидоллДата: Воскресенье, 29.11.2009, 13:18 | Сообщение # 35
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
не дураки в церкви-то сидят. И, похоже, юрист у них хороший.

глядя в бездну
 
СветланаДата: Воскресенье, 29.11.2009, 14:24 | Сообщение # 36
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Ну, тк есесно, коммерческая ж организация.

Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
ЛилидоллДата: Вторник, 09.02.2010, 12:31 | Сообщение # 37
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет

дурное настроение, дурная голова...

Он не то, чтобы был моим близким другом, нет.
Я восхищалась его рассказами и стихами - и возмущалась взглядами на жизнь, срывами настроения и поведения, неровностью отношений с миром и людьми. Я сочувствовала его проблемам с алкоголем и антидепрессантами - и восхищалась тем, что он сумел их решить, преодолеть, - и жить дальше. Меня поражала его работоспособность и злила его лень. Самолюбование красавца-сибарита и бешеная энергия - как это может ужиться в одном человеке? А уж его склонность к розыгрышам и провокациям! Иной раз прямо пристукнула бы!

Я печатала его рассказы и сказки и ругалась с ним на никитинском форуме "Корчма".
Я... не знаю... то ли любила его как друга, то ли как автора... а может, хотела бы, чтобы он был другим? Хотя бы временами?

Иногда ловила себя на том, что столь противоречивых чувств у меня даже муж не вызывает! Хотя мужа я обожаю, и именно поэтому отношение к нему у меня довольно сложное! Но там - любовь, а тут... Тут-то что?

И вот скупая строка на его страничке на "Прозе".
Он - в заключении.
Ничего себе!

Конечно, я знала, что он бизнесмен, но для меня было важно, что писатель.

Я над его последней книгой, "Перфекционистки" - то плакала, то угорала...

Конечно, я знала, что такое бизнес в России! Конечно! Но я слышала и то, что уже не первый год, как он удалился от активных дел - фирма уже жила своей жизнью, а он писал книжки.
И вот... что это - эхо лихих девяностых? ошибки или вынужденные игры с налогами? Я знаю: в принципе-то, он не жулик, его слову можно верить, он внутренне хороший человек!
Не знаю я, не знаю, как и что могло случиться...

Но, боже мой, при его-то перепадах настроения... при его, такой резкой, и в то же время ранимой, душевной организации... при его чисто писательском отсутствии брони и даже кожи! ведь ВСЕ писатели, кроме, разве что, конъюктурщиков (и то не знаю) - люди без шкуры и без психологической защиты! При его неумении быть как все, при отказе подчиняться!

Выйдет он оттуда вообще? и кем?

Собой ли?..

Он не был моим другом, но я не могу спать по ночам.

http://www.proza.ru/avtor/marzan


глядя в бездну
 
СветланаДата: Вторник, 09.02.2010, 12:46 | Сообщение # 38
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Бизнес в России - всегда русская рулетка.
Если что и развивается, то только вопреки, а не благодаря.
Противно так.
В любом случае противно, даже если TR виноват (не исключаю).


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
ЛилидоллДата: Вторник, 09.02.2010, 13:00 | Сообщение # 39
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
в любом случае наверняка дела давно минувших дней, а кто из биснесменов в перестройку не был виновен.
он фирмой давно не занимается, и уже даже, кажется, ее продал и жил на ренту.

Никиту ужасно жаль, и я не верю, что все хорошо закончится... sad


глядя в бездну
 
СветланаДата: Вторник, 09.02.2010, 14:33 | Сообщение # 40
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Я тоже надеюсь.

Тем более, что схватили, больше для галочки (если на ренту жил):
в том-то году владел, значит, виновен.
Впрочем, в любом случае, разбираться нужно.

Я не исключаю, что мог.
Но одно дело - налоги не заплатить, а другое...


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
ЛилидоллДата: Вторник, 09.02.2010, 15:10 | Сообщение # 41
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
Не знаю, что там случилось. Говорят, что-то экономическое. С кистенем или пистолетом он вряд ли на большую дорогу выходил.

глядя в бездну
 
ЛилидоллДата: Понедельник, 15.02.2010, 10:34 | Сообщение # 42
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
Пишу это не для обсуждения. Просто в личку поступило множество вопросов. И отвечать отдельно - лень.

Да, на ОР, сОР, Завалинку я пока более даже заглядывать не собираюсь.

Нет, не из-за Незабудки, наговорившей мне гадостей - и при том немотивированно (что она увидела обидного для себя в первом посте - для меня, похоже, навек останется загадкой, да и дальше срывалась на оскорбления и гадости именно она). Повторяю - не из-за нее. А из-за того, что Тамара не отреагировала. То есть - она согласна с Незабудкой. А Тамара для меня (такая вот фанаберия) очень важна.
Раз она считает, что ушла с ОРа и впрямь из-за меня, то с моей стороны непорядочно было бы там присутствовать. Хотя, видит бог, она и сама в последнем нашем на ОРе с ней разговоре, наговорила мне очень много ужасных вещей. Но - имхо, это уже неважно, важен факт - она тогда ушла, а я нет. Видимо, следовало.

Кроме того, я считаю, что так будет лучше для форума, к которому я питаю теплые чувства: там не нужна еще одна война. А я не могу сдерживаться всю жизнь и быть любезной с говнометателями постоянно. Пусть на ОРе будет чище.

Возмущена ли я вот этим - http://zavalinka.org/or/read.php?id=405786 и http://zavalinka.org/or/read.php?id=405787 - конечно, нет. Как и вообще Незабудкой. Это незатейливо и злобно - но что-то можно было ожидать другое? Ну, ожидайте, если кто хочет. Может, когда-нибудь biggrin

Скажу ли я это ей? Нет. Мне не нужно опять "обижать" это хрупкое и несчастное поэтическое создание с топором в руках и бранью на устах. Пускай цветет счастливо smile

Что я думаю о том, что модер забанил всех подряд - и в особенности тех, кто попытался вякнуть что-то мне в поддержку? Ну, во-первых, потом присоединилась и противоположная сторона, так что избирательности не было. А во-вторых, насчет самого бана всех, кто под руку попал - не могу ответить даже тут. Потому что этот раздел мата не предусматривает.

Вроде, теперь ответила на все вопросы.


глядя в бездну
 
СветланаДата: Понедельник, 15.02.2010, 20:58 | Сообщение # 43
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
А мне даже ругаться не хочется.
Меня эта ситуация веселит.
К тому же, я реально благодарна за предоставление чуточку больше свободного времени.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
ЛилидоллДата: Понедельник, 15.02.2010, 21:59 | Сообщение # 44
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
biggrin ну, время - это да. Только его тут же заняли всякие гадости из реала.
Например, мы сегодня звонили в п-ку, заранее обо всем справились, потом Юлька приехала, и доволокла меня до улицы, погрузила в такси и дотащила до кабинета. Удовольствие для нее то еще!
Просидели с полчаса, пришла медсестра и сказала, что этот врач заболела. И чтобы мы шли к другому. Другой в грубой форме сунувшейся к нему в кабинет Юльке отказал. Она вся в слезах отправилась к главврачу, и отстояв там очередь (небольшую, по счастью), выпросила талон на завтра...
После чего снова доперла меня до такси, а потом до квартиры.
Что обошлось нам, в комплексе, в пятьсот рублей.
А завтра всю эту военную операцию придется повторить.
А потом (еще приятнее) ехать на прием к заммэра (млин, и не откажешься!) - что я вообще не знаю, как переживу.
Честно говоря, "ужасы нашего городка" просто-таки! cry


глядя в бездну
 
СветланаДата: Понедельник, 15.02.2010, 22:34 | Сообщение # 45
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
вот где надо матом ругаться.
А на врача жалобу какую-нибудь составить не догадались? Обычно весьма помогает.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
Форум » Думалка » Насущное и реальное » Повседневные ужасы (что мешает жить)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: