Приветствую Вас, товарисч чел :)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Советы мастеров » На заметку (Несколько мнений с нужной инфой)
На заметку
СветланаДата: Пятница, 31.07.2009, 12:03 | Сообщение # 1
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
streltsova@gmail.com

ЛИТЕРАТУРА КАК БИЗНЕС

К Ференцу Листу после концерта как-то

подошла поклонница и стала восторженно

называть его гением. Тот быстро от нее

отделался и раздраженно сказал друзьям:

"Я репетирую на фортепьяно по 8 часов в

день без выходных, а эта женщина называет

меня гением!"

Типа эпиграф =)

Каждому человеку хоть раз в жизни, но приходит в голову идея написать книгу. Что же, это вполне осуществимо - при наличии таланта и подключенного к Интернету компьютера. Но что потом, после того, как книга издана? Посыплются ли бешенные гонорары, воссияет ли светлое зарево славы и всенародной любви?

Издательский бизнес крайне дифференцирован. С одной стороны - узкий круг звезд литературы с нереально высокими гонорарами. С другой - многотысячная толпа достаточно низкооплачиваемых авторов. Разумеется, участники второй группы стремятся перейти в высшую лигу. Тем не менее я знаю авторов с десятком изданных книг, и у них не намечается никаких взлетов. Знаю и тех, кто с первой же книги очутился звездах.
Отчего так? На мой взгляд, тут играют роль два фактора: качество продукта (книги) и серьезное отношение писателя к издательскому бизнесу.
Современный автор, желающий добиться успеха, должен смотреть на свое творчество как на маленький кусочек большого издательского бизнеса. Только тогда его талант принесет ему достаточно большую прибыль. Этот бизнес требует, чтобы автор совмещал в себе 4 ипостаси:
- талантливого рассказчика, чтобы создать продукт, который понравится читателю, конечному потребителю;
- менеджера (литагента), чтобы продать книгу издателю на максимально выгодных условиях;
- юриста, чтобы отследить условия контракта;
- PR-менеджер, чтобы обеспечить акции, способствующий наработке имени.

Каждый автор сам решает, по какой дороге ему достигать успеха. Кто-то идет стандартным путем, уповая на издательство. Кто-то изыскивает самостоятельные пути.

БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЛИТЕРАТОРОВ

Тише едешь - дальше будешь

Дарья Донцова начала писать в больнице, с диагнозом "рак". Выписалась она, имея 4 готовые книги, которые приняли в крупнейшем издательстве страны - "ЭКСМО". За первые книги Дарье заплатили всего-навсего $300. Однако она поставила себе четкий план: писать по книге в месяц, надеясь, что таким образом имя ее примелькается и станет узнаваемым для читателей. Подсчитав, ей следует ежедневно писать 20 тысяч знаков, Дарья принялась за дело.
Читатель на ее книги отреагировал на удивление активно, и издательство, обратив внимание на растущие продажи автора, решило их усилить. В Донцову можно было вкладываться безбоязненно: ведь не только ее книги хорошо расходились. Автор обладал потрясающей работоспособностью - что немаловажно в любом бизнесе. Итак, спустя два года с издания первой книги, у Донцовой появился бренд-менеджер и продуманный бизнес-план по ее раскрутке.
Сегодняшние доходы Дарья, как честный налогоплательщик, не скрывает - это $130 000 -160 000 в месяц. Сюда входят гонорары за российские и зарубежные издания, за телесериалы.
Такой путь является стандартным, и его избирает большинство авторов. Он подойдет для людей, которые готовы писать быстро и увлекательно, но согласны на достаточно длительное ожидание наработки имени. Фактически все в этом случае зависит от читателя. Если он, распробовав нового автора, начнет активно покупать его книги, то издательство непременно обратит внимание на этот факт. Для усиления продаж проводится комплекс мероприятий, которые и выведут автора в звезды.
Плюс такого метода - автор избавлен от необходимости продвигать свой продукт, можно сосредоточиться исключительно на творчестве.
Минус - пока читатель не полюбит автора, издатель PR-акции финансировать не станет. Он вкладывается только в заведомо прибыльные проекты, и самый лучший тут аргумент - это продажи предыдущих книг. Однако процесс наработки имени среди читателей крайне длительный. Скажем, Сергею Лукьяненко при полном отсутствии пиара потребовалось около 10 лет, чтобы стать звездой отечественной фантастики.

PR решает все!

Звезда Оксаны Робски загорелась сразу - и весьма ярко. Ее дебютная книга "Casual" стала событием 2005 года, и к настоящему моменту она переведена на немецкий, польский, шведский, голландский и другие языки. В США ее книга вышла в одном из крупнейших американских издательств - "Harpercollins", и продается с большим успехом.
Что же требуется для столь стремительного взлета?
Оксана, бизнес-леди до мозга костей, вместе с текстом книги положила на стол редактору $100 000 на свою раскрутку. Робски не стала полагаться на удачу - она, как обычно, вложилась в этот проект. Так же, как ранее вкладывалась в агентство женщин-телохранителей, интерьерный салон "Галерея О", и другие свои начинания.
Да, есть в литературе и такой успех - купленный.
Алекс Экслер, звезда издательства "АСТ", говорит об этом бизнес-решении следующее: "Подход совершенно нормальный - если, конечно, есть деньги и желание их потратить. Однако если книга собой ничего не представляет, деньги будут выкинуты на ветер. В случае же с Робски получилось удачное сочетание: книга заняла свою нишу, вызвала большой интерес, и на следующем издании Робски уже сама заработала хорошие деньги".

Терпение и труд все перетрут

Алекс Экслер, культовая фигура со времен ФИДО. Его книги (Записки невесты
программиста, Свадебное путешествие Лелека и пр.) с 1999 года ходили по сети. Интерес к его текстам настолько велик все эти годы, что его сайт exler.ru посещает в среднем 20 тысяч человек за сутки. Это невероятная цифра для авторского сайта. Издатели сами обращались к нему с предложением опубликовать его книги, но... на стандартных для молодых авторов условиях. Такой закон этого бизнеса - пока автор не докажет продажами свою прибыльность - особых благ ему не видать.
Алекс отказался от таких шикарных предложений и пошел другим путем. Прежде всего, он основал небольшое издательство и сам выпустил свои книги. Далее он выставил их на продажу на своем сайте, и читатели тут же раскупили весь тираж. Вскоре вышло "Книжное обозрение", и там книга Экслера "Записки невесты программиста" была в топе самых продаваемых книг.
И вот тогда, с этим номером газеты и данными о продажах 4х книг тиражом в 50 000 Алекс направился в АСТ. Теперь его уже приняли совсем по-другому: человек доказал, что его продукт, его книги, отлично продаются. Далее было заключение контракта, и Экслер въедливо изучал каждый пункт, требуя оптимальных для себя условий.
История закончилась хэппи-эндом. Первые же изданные книги прочно обосновались в топ-10 самых продаваемых книг издательства АСТ. Самый известный писатель Интернета ярко зажег свою звезду и в реальности.
Маща ЦареWа, один из самых рейтинговых авторов издательства "РИПОЛ-КЛАССИК", скептически относится к такому бизнес-решению.
"Думаю, это невозможный путь для большинства, - говорит она. - Создание и раскрутка сайта - это время. А большинство писателей к тому же совмещают творчество с основной работой.
Когда я начинала, честно говоря, я не задумывалась о бизнесе - просто хотелось, чтобы моя книжка была опубликована. Вот и отдала ее в издательство за бесценок. А потом еще одну. И еще. Мне просто было интересно писать. А издательству было интересно со мной работать, потому что я писала на одном дыхании, быстро. А потом уже вынула голову из песка, осмотрелась, взыграли амбиции. Вот тогда я и предложила издательству концепцию серии, в которой будет один-единственный автор - я сама. Думаю, что наиболее оптимальный путь - это ответить себе самому на вопрос "Чем уникально мое творчество?", сформулировать это в письменной форме, в виде креативно-коммерческого предложения. И приходить в издательство с проектом, а не просто с текстом".

ИНСТРУКЦИЯ: КАК ЖЕ СТАТЬ АВТОРОМ?

Если вы твердо намерены окунуться в этот бизнес, то прежде всего стоит подумать о продукте, который вы предложите издательству - книге. Мы по умолчанию ведем речь о художественном произведении и ориентируемся на "большие" московские издательства, минуя региональные.
Прежде всего, ваш текст должен быть увлекательным. Только захватывающая книга откроет для вас амбарный замок на двери издательства. Редактор простит неграмотность - для этого есть корректоры. А вот неинтересную повесть, пусть даже написанную самым лучшим языком, он выкинет в корзину.
Размер текста
Издатели - странные люди. Первым делом в издательстве вас спросят, какой объем рукописи вы им предлагаете. И, получив от вас адекватный ответ: "Две тетрадки и один блокнот", редактор вас не поймет. В издательском бизнесе принята такая единица, как авторский лист (а.л.), то есть 40 000 знаков с пробелами. Так вот, объем одной книги не должен быть менее 12 а.л., то есть 480 000 знаков с пробелами.
Теперь, когда мы определились с продуктом (книгой), делаем следующий шаг - передаем текст на рассмотрение в издательство.
Тут все достаточно просто. На сайте выбранного вами издательства возьмите номер телефона. Позвоните, и вам продиктуют прямой мэйл редактора, который готов принять ваш текст на рассмотрение.
Итак, получив заветный адрес, пишем письмо в редакцию. Что оно должно содержать? Краткую информацию об авторе. Укажите имя, свои телефоны и другие способы связи с вами. Не стоит писать о своих хобби и любимой собаке. Не надо слать фотографии. А главное - не смейте упоминать о том, что написали книгу от нечего делать, а на самом деле вы владелец автозаправки, уважаемый и занятый человек. Издатели не любят случайных людей, которые, издав одну книгу, исчезают бесследно. Их интересуют энергичные и амбициозные авторы, которые готовы работать на свой успех.
Важно указать жанр книги и синопсис (краткое содержание книги). На этом все. Заканчиваем мэйл уверениями в неизменном уважении, прикрепляем к нему текст и отправляем в издательство.
После того, как вы позвонили в редакцию и выяснили, что текст благополучно достиг адресата и отправился на рецензирование, следует набраться терпения. Первая рецензия проходит очень быстро. Пишет ее рецензент, который по сути всего лишь делит тексты на две кучки. То, что он рекомендует к изданию, и что идет в корзину. Положительное решение означает возможность публикации, однако последнее слово все же за редактором.
После первой рецензии текст снова отправляется к редактору на рассмотрение, и
это процесс весьма и весьма длительный.
Три - четыре месяца можно вообще не вспоминать про свою книгу. На этом этапе неплохо бы усвоить, что терпение - главная добродетель автора. Потому что издание книги - крайне долгий процесс. Занимает от полугода до года.
После одобрения рукописи редактором автору предлагают заключить контракт. Получив его по электронной почте, распечатайте его и покажите юристу, знакомому с авторским правом. Обговорите с редактором все поправки, и исправленный документ снова распечатайте в двух экземплярах. Подпишите их и отправьте заказным письмом в издательство. Примерно через месяц один из них к вам вернется - с подписью второй стороны и печатью.
Наши поздравления - у вас все получилось. Отныне вы настоящий писатель. Осталось только одно: перечитать эту статью с самого начала и спланировать стратегию вашего личного успеха на этом поприще.

Немного фактов

-- Ежедневно в ЭКСМО поступает около 50 рукописей от начинающих авторов.
-- Александр Федосеев, администратор web-группы ЭКСМО, говорит, что в базе издательства за 15 лет числится около 1500 авторов. Грубо говоря, крупнейшее издательство страны принимает только сто новых авторов в год, 8-9 в месяц.
-- Обычный гонорар современного автора - 10 % от среднеотпускной цены издательства на книгу. Эта цифра одинакова как для начинающего автора, так и для звезды. Таким образом, увеличение гонорара напрямую зависит только от цифры тиража и допечаток.

Справочная информация:

ИЗДАТЕЛЬСТВА

ЭКСМО: (495) 4116886. e-mail: authors@eksmo.ru
Работает со всеми жанрами художенственной литературы и нон-фикшн. Деловая литературы, учебники, практические руководства.

АСТ: (495) 232-14-04, e-mail: authors@astgroup.ru
Работают со всеми жанрами художественной литературы и нон-фикшн.

РИПОЛ-КЛАССИК (495) 670-02-02, e-mail: info@ripol.ru
Художественная литература и нон-фикшн, не работают с НФ, фентези и детской литературой.

ОЛМА тел: (495) 7846774, 2151285, 2169400
Художественная литература и нон-фикшн, не работают с НФ, фентези и детской литературой.

АРМАДА - Альфа-книга (495) 459-78-34, 458-51-07
Работают только с фентези-книгами.

АДРЕСА САЙТОВ ДЛЯ МОЛОДЫХ АВТОРОВ

Клуб Молодых Писателей : www.forum.eksmo.ru
Лучший в рунете информационный ресурс для молодого автора

Сообщество для издателей и писателей: http://community.livejournal.com/izdato/
Обсуждение профессиональных вопросов

СамИздат: http://zhurnal.lib.ru/
Приют для графоманов всея Руси =)

http://zhurnal.lib.ru/s/strelxcowa_m_e/bis.shtml


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Пятница, 31.07.2009, 12:04 | Сообщение # 2
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Как напечататься в журнале
Михаил Кликин
http://www.klikin.ru/txt/how.html

Сразу хочу оговориться: я в основном пишу фантастику, издаю-печатаю пока исключительно ее, потому этот текст предназначен в первую очередь для начинающих литераторов, работающих в том же жанре. Если вы желаете опубликовать свою работу в "Новом мире", "Знамени" или "Иностранной литературе", я со своими советами вряд ли чем смогу помочь. Хотя, кто знает...
Итак, для того, чтобы напечататься в журнале, перво-наперво надо написать какий-то текст. Большинство литераторов наивно полагают, что проще всего напечатать рассказ или повесть. В действительности же, целый ряд печатных изданий с гораздо большим удовольствием возьмет для публикации некие очерки, эссе, критические статьи и прочие размышления. Тематика может быть самой широкой. Заголовки желательны поярче, например: "Живые пророки фантастики", "Цветок на могилу киберпанка", "Космическая опера как разновидность комикса", "Смотрели ли авторы "Электроника" фильм "Терминатор", "Фэнтези - нелюбимая пачерица фантастики"... Очень желательно, чтобы в статье наличиствовали одна или даже две оригинальные мысли. Впрочем, обойтись можно и заимствованными.

И все же, большинство авторов хотят видеть напечатанными свои художественные произведения. С чем это связано, сказать я не могу. Возможно, с тем, что критик, с обывательской точки зрения, всегда вторичен по отношению к автору.

Что ж... Значит, это будет рассказ или повесть.
Какими они должны быть, чтобы привлечь внимание редактора?
Во-первых, маленькими. Чем меньше произведение, тем больше шансов у него быть напечатанным. Возможно, кому-то это покажется странным. В действительности, все вполне логично. Чем меньше произведение, тем меньше времени понадобится и без того загруженному делами редактору, чтобы его прочесть. До конца длинной вещи редактор просто может не дойти. Пробежит глазами текст, хмыкнет, не поняв гениальности автора, и выкинет в корзину (реальную или виртуальную). Если же рассказ короткий, то у него есть шанс стать "довеском" к более объемному произведению более известного автора.
Что касается повестей, то начинающему автору лучше не рассчитывать на их публикацию. Постарайтесь перекроить ее в рассказ.
Обратите внимание на начало вашей вещи. Оно должно сразу же (с первого абзаца, предложения, идеально - с первого слова ) увлекать читателя (редактора). Там не должно быть ошибок - одна опечатка навроде "памогите!" - и редактор отложит текст, посчитав его творением малограмотного недоросля. То же самое касается стилистики. Замысел вашего рассказа может быть гениальным, идеи, высказанные в нем, заткнут за пояс Ницше и Шопенгауэра вместе взятых, но если текст написан коряво, то на его читку просто не станут тратить время.
Допустим, все у вас замечательно. На что еще обратить внимание? На оригинальность! В редакции приходят сотни рассказов об одном и том же: о встрече с пришельцами, о пришельцах среди нас, о нас, как о пришельцах. Шаблонов множество! Вы можете написать великолепный рассказ, и не знать, что до вас точно такой же сюжет использовали в прошлом веке как минимум три известных автора. Постарайтесь выйти за рамки существующих шаблонов.

Итак, рассказ готов. Дальше его необходимо отдать в редакцию. Лучше всего это сделать лично. Для этого необходимо узнать адрес редакции и отправиться прямиком туда. Там необходимо отыскать человека, занимающегося отбором художественных произведений и вручить ему ваше творение, желательно в электронном (на подписанной(!) дискете - с дискетой можете попрощаться ;)) и в бумажном (распечатанном) виде. И на дискете, и на распечатке, и в файле обязательно укажите свои координаты!
Если же по тем или иным причинам редакцию вы посетить не можете, отправляйте свое творение почтой. Электронной, либо обычной "конвертной" (ряд адресов см. ниже). Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь"). Остальные же вовсю используют современные возможности информационных безбумажных технологий (журналы "Техника-Молодежи", "Звездная дорога", "Порог" и пр.). Но, ИМХО, электронное письмо имеет больше шансов затеряться или остаться незамеченным, чем традиционное письмо в конверте со штампом. Выбор делайте сами, но я лично пользуюсь электронной почтой.
Послание оформляется в произвольной форме. Главное - оно не должно быть длинным. Например:

"Здравствуйте! Высылаю вам свой фантастический рассказ "Буря мглою небо кроет..." (формат Word97, файл readplease.doc, упакованный WINZIP). Буду рад, если вы найдете возможным его опубликовать в вашем издании. Ранее мои рассказы печатались в журнале "Плейбей" и в малотиражном сборнике "Вселенский гогот". Прошу подтвердить получение данного письма. С уважением, я. Мои координаты: г. ул. д. кв. тлф. e-mail"

Важно: рассказ, который вы посылаете, должен быть "чист". Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты. И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.
Так же важно: в теме электронного письма (subject) обязательно укажите, что такое вы отправляете.

Все! Текст отправлен! Сколько ждать?
Возможно, неделю. Быть может, месяц. А могут и вовсе через полгода вспомнить.
Потому постарайтесь изредка напоминать о себе. Звонками или электронными письмами. Например такими:

"Здравствуйте! Такого-то числа такого-то месяца я посылал вам письмо с рассказом "Буря мглою небо кроет...". Прошу сообщить ваше решение о возможности публикации, с тем, чтобы в случае, если рассказ вам не подходит, я бы имел возможность предложить его в другие издания. С уважением, опять я."

И постарайтесь не надоедать людям ежедневными звонками и письмами. А если они вас игнорируют, что ж - значит не судьба. Отправляйте текст дальше. Может в другом месте повезет.
И ждите. Ждите...

И вот...
Ура! Текст взяли! Вам пришло письмо:

"Уважаемый! Нам понравился ваш рассказ. Если вы не против, мы бы хотели напечатать его в третьем номере нашего журнала. Но есть замечение - нельзя ли заменить имя главного героя. Нам кажется, что "Дьябло" - не лучшее имя для католического священника..."

Что ж. Ваше дело, соглашаться на правку или нет. Если это ваша первая публикация, то, скорей всего, вы согласны на все. И все же, никто не мешает вам попытаться отстоять свою точку зрения:

"Уважаемый госп. редактор! Имя Дьябло для священника я выбрал, чтобы показать его двойственную натуру..."

Кто знает, может редактор с вами согласится?

И, напоминаю, постарайтесь не мешать людям работать. Будьте кратки, как президент Путин.

Гип, гип, ура! Об исправлениях договорились, название поменяли, имя оставили. Через месяц рассказ вышел - вы утром сбегали к киоску, купили свежий, только что из типографии, номер ставшего родным издания, прямо тут же, на улице, нашли свою фамилию в оглавлении, открыли страницу с рассказом, восхитились оформлением. Хочется петь, хвастаться, не терпится показать кому-нибудь: "вот, это я! Это меня напечатали!"...
Ничего, со временем это пройдет.

А что дальше?
Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар.
Авторский экземпляр достается бесплатно. Какие-то издания могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи"). То же касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию. Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече. Нужно учесть, что гонорар обычно выплачивается по прошествии какого-то времени, а не сразу после публикации. Сумма гонорара обычно невелика - рублей четыреста за среднего объема рассказ. Но ведь это деньги заработанные писательством! Вот в чем их реальная ценность!..

Дерзайте. И удачи!

--------------------------------------------------------------------------------

Весьма дельные комментарии на изложенный выше текст от Сергея aka 3D:

> Редакции некоторых журналов в принципе не работают с текстами, присланными по электронной почте, но таковых немного (могу припомнить лишь "Науку и жизнь").

Еще - питерская "Нева", "Уральский следопыт" ("УС" требует дублировать тексты по обычной почте), некоторые региональные литературные журналы.
Впрочем, "НиЖ" не принимает тексты по почте только от незнакомых авторов, с постоянными они вполне успешно общаются по е-мэйлу, правда, с некоторой заторможенностью.

> Журналы берут лишь нигде ранее не публиковавшиеся тексты.

Далеко не все. "Если", например, действительно очень щепетильно относится к текстам - они должны быть не только нигде не опубликованными, но и не "засвеченными"в Сети. "ЗД", "Реальность фанатстики"... В основном же, журналам достаточно того, что данные конкретный рассказ никогда не публиковался в смежных по формату журналах. Например, если текст впервые появился в "глянцевом" семейном журнале, а потом его берет к печати фантастический альманах, то особых проблем не будет. Схожая ситуация бывает, когда рассказ, ранее опубликованный на Украине, подходит журналу из России. Самое главное - _заранее предупредить_ редактора о всех возможных нюансах, чтобы однажды не оказаться в неудобном положении.
Все вышесказанное относится, естественно, только к тем журналам, которые платят за рассказы. Если публикация бесплатная, то, соответственно, никаких обязательств перед журналом у вас нет. Но в любом случае ссориться с журналом не стоит - в дальнейшем он вам еще пригодится.

> И постарайтесь избежать такой ситуации, когда один и тот же текст одновременно захотят опубликовать два журнала. Вам придется с ними объясняться.

Действительно, очень неприятная ситуация. Корректней всего будет сослатся на ошибку и попросить один из журналов передвинуть публикацию на несколько номеров вперед.

> Дальше - вы можете получить авторский экземпляр и, возможно, гонорар. Авторский экземпляр достается бесплатно.

Далеко не всегда. "Крутые" журналы действительно предоставляют 1-2 авторских экз., а вот вечно страдающие от недостатка денег фэнзины даже своим авторам предлагают приобрести журнал за наличные. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что цена обычно ниже, чем "для всех" (типа - оптовая )), да и сами по себе фэнзины жутких денег не стоят.

> Какие-то издание могут выслать его почтой ("Химия и Жизнь" - за свой счет, "Порог" - за ваш). За какими-то придется приехать лично ("Техника-Молодежи").

"ТМ" тоже высылает авторские по почте (если их очень об этом попросить), кроме того существует возможность забрать прилагающиеся автору экз. некоему доверенному лицу. В таких случаях журнал даже не требует доверенности - достаточно письма по почте или звонка. И в "ТМ", и в "ХиЖ", и еще во многих других серьезных изданиях есть возможность купить дополнительные авторские экз. по специальной цене.

> Тоже касается и гонорара. "Химия и Жизнь", "Если" могут выслать вам причитающиеся деньги переводом, а вот для того, чтобы получить авторское вознаграждение от "Техники-Молодежи" придется лично посетить редакцию.

Опять же не совсем так. В конце ноября мне предстоит получать гонорар за одного из авторов "ТМ". По договоренности с редакцией для этого достаточно выписанной от руки доверенности, высланной по почте. Фэндомным журналам ("ЗД", "Если" и пр.) иногда проще передать гонорар одному из известных писателей, чтобы он потом осчастливил деньгами иногороднего автора на каком-нибудь конвенте.

> Предварительно лучше позвонить в бухгалтерию, договориться о встрече.

Вот это верно. Кроме того. не стоит забывать, что во многих, особенно в "глянцевых" журналах, существуют спецдни для выплаты гонораров, и получить полагающиеся $$ можно только по этим числам. Обычно это начало месяца (выплата, собственно, гонораров) и двадцатые числа месяца (выплата денег с авторских депозитов). В журналы с большой долей госучастия (типа "ТМ") деньги "завозят" и приходится долго созваниваться с бухгалтерией, чтобы узнать точную дату. В "ТМ" обычно 8-12 числа.

> Гонорар обычно невелик - рублей четыреста за среднего объема рассказ.

А вот это СОВСЕМ не так. В "Хиж", действительно, гонорары смехотворные, примерно такие же, а то и ниже, деньги платят нераскрученные компьютерные журналы. В "ТМ", "ЗД", "Если", киевской "Реальности фантастики" ситуация значительно лучше, хотя и она не входит в ТОП20 "высокие гонорары" ). Из фантастических журналов самые приятные деньги платит "Мир фантастики" - конкретную сумму, к сожалению, сказать не могу, скажем так: одним рассказом легко оплачивается vip-проживание на РОСКОНЕ. )
Больше всего $$ можно поиметь с "глянцевых" журналов. Вот здесь потолка практически нет. Самое могучее, что мне до сих пор попадалось - 0,1$ за строку, в нормальном исчислении это будет порядка 300$ за а.л. В "глянцевые" журналы, правда, тяжеловато пристроить именно фантастические рассказы, но вот какая-нибудь мистика, сказки, притчи и т.д. - вполне.
Из нефантастических литературных журналов меня приятно удивила "Смена" - их гонорары находятся на вполне приемлемом уровне.
(Вся высказанная инфа суть IMHO на основе личного опыта. Кроме "Если" - сам я пока там не публиковался, но достаточно хорошо знаю многих постоянных авторов журнала.)

С уважением ко всем.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
TeceemodyДата: Четверг, 08.03.2012, 03:01 | Сообщение # 3
Группа: Неизвестные





admin
 
ЛилидоллДата: Суббота, 10.03.2012, 13:24 | Сообщение # 4
Доверенный Короны
Группа: Повелители
Сообщений: 1577
Награды: 5
Статус: нет
хи, Teceemody, чего так злобно?! все правильно насчет публикаций, так и бывает.

глядя в бездну
 
СветланаДата: Суббота, 10.03.2012, 21:00 | Сообщение # 5
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Это не он злобный.
Это я.
smile
Оно тут нагадило рекламой, а я его расстреляла за это.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
Форум » Литература » Советы мастеров » На заметку (Несколько мнений с нужной инфой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: