Приветствую Вас, товарисч чел :)
Главная » 2013 » Февраль » 27 » Об "идеальном браке" и не только (мысли сумбурные)
11:58
Об "идеальном браке" и не только (мысли сумбурные)

По следам прошедшего КК

Поговорили про этот самый «христианский брак». Ничего плохого сказать о студентке, подготовившей доклад, не хочу. Девочка молодец и ее стремление (в силу возраста, да и в принципе - правильное) слушать своего профессора похвально вне всяких сомнений. Однако лично мне было скучно. Потому как я, как человек не любящий определенного свойства давления и агитацию, очень четко уловила ее здесь. Доклад так и лучился идеологической политикой "за христианство". Слишком сильный градус - не для меня.

Образ богородицы в Февронии и образ Христа в Петре, звиняйте за французский, но НЦстом попахивает. А откровенная стервозность и условие «я тебя вылечу, а ты на мне женишься» - и того хуже.

Потом слово взял Глеб Елисеев и все поставил на свои места. В смысле, почему «Повесть о Петре и Февронии» не вошла в жития. Да потому что – неформат именно для житий и некий сплав с «рыцарским романом», лишенным романтической подоплеки.

Отдельное спасибо Ольге Елисеевой, благодаря ее замечаниям и указанию фольклорных мотивов в повести, скука покинула меня окончательно.

А вот с Володихиным я позволила себе поспорить по поводу «условий». Потому что обман и нечестная игра не становятся честными от того, что разводишь грешника. Это уже двойные стандарты.

Подводя итог обсуждаемому. Окончательно поняла, что преподносимая модель «христианского брака» не для меня. Слишком фальшиво, имхо, хотя я вовсе не агитирую за свободные отношения, как их понимает некая современная прослойка населения. Если кто помнит мои рассуждения о заповедях, провожу аналогию: можно не убивать просто потому что не желаешь этого делать, а не потому что это заповедь и кто-то в нее верит. Мне фиолетово, что там говорил Яхве по этому поводу через своего пророка, я просто не хочу. Здесь – приблизительно тоже.

А вот разговор о смирении и приведенном ниже отрывке вызвали у меня определенные мысли. В нем Феврония предлагает домогавшемуся ее субъекту хлебнуть водичку с одного борта ладьи, потом – с другого. Когда субъект ответствует, что вода везде одинакова, Феврония проводит аналогию с женщиной: такова же и «баба» - будь княгиней или поселянкой.

Подобное неприемлемо. Лично для меня. Разница есть. Люди вообще разные, что мужчины, что женщины. И если любишь, то конкретного человека, а не абстрактного носителя заинтересовавшей тебя анатомической подробности.

Иначе человек ничем не отличался бы от животного в период гона или течки (несмотря на все религии мира).

А еще подумалось, что вероятно «смирение», о которое в понедельник ломались копья, именно потому воспринимается неоднозначно, поскольку затрагивает архитип человека, его характер и личностный склад. Кто-то чувствует себя гармонично в уступках и желании тихого семейного счастья. А кому-то, наоборот, необходим «эмоциональный взрыв», уверенность в партнере вопреки, а не благодаря, или даже независимость от любимого человека (между прочим, хороших и ровных взаимоотношений это нисколько не отменяет). Все слишком индивидуально, чтобы говорить о приоритете одной модели поведения над другой.

 

Тут в некоторых кругах недавно зашел разговор о «кинках» (это некое понятие в около фендомной литературе, которое можно обозначить, как цепляет, а почему неизвестно – некоторые зовут его извращением, но это уже их личностное дело). Так вот в связи с вышеизложенным, обнаружила у себя «кинк», связанный именно с этими семейными и любовными взаимоотношениями. Лучше всего его иллюстрирует строка из песни Канцлера Ги:

«Я жду тебя, о мой возлюбленный враг».

 

От анализа собственного творчества с этим связанного я, пожалуй, вас пощажу.

Просмотров: 75 | Добавил: Светлана
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]