Приветствую Вас, товарисч чел :)
Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » МАКС-2013
21:24
МАКС-2013

Облака плотные но высокие: в прошлый раз, делая "колокол", Су-27 пропадал в тучах. В этот же раз эту фигуру было прекрасно видно во всей своей красе.

Однако, по порядку, держа в руках программу полётов. 

К полю подошли, когда выступал МИ-2. Красиво выступал, полубочки, ещё какие-то фигуры, в которых я не копенгаген, но, красиво.

EXTRA, одномоторник под управлением некоей Капаниной, показал прекрасный спортивный пилотаж.

Группа из шести L-39 - шесть лётчиков-инструкторов - неочевидное мастерство.
За видимо простыми фигурами скрывалось высочайшее мастерство, прекрасная групповая слётанность. В общем, Славке, с которым мы приехали, пришлось рассказывать, что групповая бочка, выполненная четвёркой Альбатросов, только выглядит просто. Что разница угловых скоростей на вираже делает задачу держать строй очень и очень сложной. 
Делают "сердце, пронзённое стрелой", которое придумали, кажется, французы в честь принцессы Дианы. Но, я понимаю, что инструкторы должны уметь всё, что умеют все остальные.
Красиво отлетал ТУ-204, но, пилотаж гражданского самолёта можно описать только так: красиво. Перед полем самолёт разворачивался пузом, чтобы его удобнее было удобнее фотографировать и, уходил на следующий круг. 
С программы почему то сняли МиГ-29ОВТ, но такие накладки бывают. Жаль, я хотел как можно скорее показать Славке, шурину, "Кобру", которую делают только Сушки и МиГи. Ну да ладно, по программе ещё должны быть Стрижи и Витязи, отыграемся.

Дальше программа Милей и Камовых. Групповой, одиночный, парный. Как описать - не знаю. Я Люблю вертолёты, но ничего в них не понимаю. Жаль, что "аллигаторы" ограничились простой пролёткой над полем, а "Акул" не было вообще. Видимо, решили, что Ка-50 - старьё.

Сао Чжен! 
Порадовали Китайцы.
Отлетали, как школьники, чистенько, слаженно. Сразу видно - группа молодая, но настроена серьёзно. Улыбнуло, когда один китаец летал. Показал пилотаж уровня спортивного, который показывала Капанина на одномоторнике. Пролётка слева на право. Осевой поворот на 90гр с фиксацией на одну секунду, разворот, проходка обратно. Класс! В целом, китайская группа произвела впечатление на Славку, особенно групповая "горка". Разумеется, китайцы летали с красным дымом.

F-18 отменили

Пока готовился Су-35С, в небе три минуты кружил "Рысачок". В целом красиво кружил, если учесть, что он пассажирский.

- На поле стоит Су-35С под управлением Ващук! Внимание бодет громко! - голос диктора теряется в шуме двигателей. Славка смотрит на меня, улыбается, и, по его губам, я успеваю прочитать слово "супер". Но я указываю ему на самолёт - смотри, дурила! 
Самолёт набирает полный газ, отпускает тормоза и, с ничтожным разбегом, свечой уходит в небо. Тридцать пять тонн алюминия ныряет в родную среду и, кроме раскрытых ртов зрителей, на земле смотреть больше не на что. Десять минут восторга, но с моему огорчению нет предела - я привозил шурина на "Кобру", а пилот ограничился только "Колоколом". Правда, встав на струю, самолёт висел в одной точке около пяти секунд, но всё-таки, всё-таки. Смотрю в полётную программу и зреет у меня подозрение.
Пока подлетали "Стрижи" опять покрутился вертолёт, но вот, он ушёл, и с левой стороны, оставляя чёрный форсажный след, подлетает пятёрка МиГов. Перед полем - естесственно триколор. Кто не видел Стрижей вживую, тому не объяснить. Кто видел, тот посмеётся над моей попыткой описать их. Пятнадцать минут. Групповая петля Нестерова, сверхблизкое сближение в составе "ромба", перестроение из одной фигуры в другую на вираже (из ромба в ракету). Пятый, пока четверо вытворяли эти кульбиты, летал в сторонке, ждал своей очереди. Когда же ему уступили место, преподал китайцам наглядный пример одиночного пилотажа на боевом самолёте. Четвёрка разбилась на пары и показала имитацию воздушного боя. Момент: Одна пара на вираже выходит в хвост другой. Славка говорит:
- Давайте, пристраивайтесь!
Но, ведомый атакуемой группы на вираже уходит резко вверх, и петлёй Нестерова заходит в хвост атакующим. Мужик, стоящий рядом с нами:
- Ага, размечтался! Противозачаточный манёвр!
Хохот толпы перекрывает шум двигателей.
Выступление заканчивается выходом всей пятёрки на толпу и классическим "цветком" разлётом с дымом. Попрощались.

"Беркуты".
Повторюсь, уважаю вертолётчиков, но их манёвры я не изучал даже теоретически.

Пара одномоторников МАИ болталась на ветру как... ну, да, именно.

И тут мои подозрения оправдались.
На поле выкатила тройка Т-50, и набрав полную мощность, улетает в облака. Надо сказать, что в прошлый МАКС, Т-50 был один в сопровождении двух Сушек. Выглядело это так: на поле вывезли накрытый брезентом самолёт, увезли почти на самый конец поля, в лес, и там он взлетел. Он пролетел перед трибунами, как бы говоря: "я научился летать!", и сел, опять же где-то вдали от глаз.
На этот раз взлетела вся тройка, двое после пролёта над полем сразу сели, а третий начал вертеться! Мне потом сказали, что создатели самолёта заявили:
- Т-50 освоил полётную программу четвёртого поколения, а программу пятого поколения мы ему ещё не придумали.
"Колокол", "Кобра" (наконец-то!!!), самолёт, безобразный в своём совершенстве (или наоборот, совершенный в своём безобразии), действительно умеет теперь всё, что умеют его предки. 
Фраза дня:
- Как выглядит самолёт-невидимка? Очень громко!
Казалось, эмоции выработаны, выжаты, люди охрипли от восторга, но на подлёте "Соколы России" на четвёрке Су-27. Возможно, у меня в голове что то перепуталось и смешалось, возможно, именно они показали групповой бой. Возможно мы с шурином просто устали, но теперь твёрдо решили, что вот ещё эти и, всё. Тем более, что начал накрапывать дождь. 
Запомнилось:
Бочка с золотым дымом. Только по её исполнении глянул на свою руку, сжимающую банку "Золотая бочка". Мелькнула мысль о генеральном спонсоре.
Мы устали.
Но, когда на поле выкатил бегемот А-380, я сказал Славке - "ещё его, обязательно!".
Я видел в прошлый раз, что творит этот самолёт. Я восхищаюсь конструкторами, давшими ему такой запас прочности и пилотами-испытателями, научившими его так летать. Я бы мог сравнить пилотаж А-380 с боевым пилотажем Су-27, разумеется, с поправкой на ветер. О том, как он разворачивается буквально вокруг законцовки крыла, "на месте", как делает "горку" на высоте от полукилометра и выше. Как взмыват к самым облакам и полсекунды висит в невесомости. Гражданский самолёт!Да какой это самолёт, чёрт возьми! Пятиэтажка, летающая хрущёвка, понимаете!
Дождь усилился, мы пошли к выходу, тем более, что народ начал расходиться, а возвращение с МАКСА мне знакомо. Три часа, впереди "Витязи" и ещё почти полпрограммы, но из опыта я знаю - пока все сто тысяч человек не рванули к бесплатным автобусам, надо валить. У автобусов нормальный, привычный, бардак. Давка, крики беречь детей. Все устали, сорвали голоса, напились генерального спонсора, но отсюда, от стоянки видно, как пролетели "Витязи". Пока всеругаются, я жду своей очереди и поверх зонтов смотрю на их пилотаж. Всё-таки увидел. Отсюда даже лучше видно, как эти изящные машины делают встречный разлёт. Знаете, это когда два самолёта на максимально возможной скорости сближаются и разлетаются чуть ли не касаясь друг друга животами. Я вспоминаю прошлый МАКС. Тогда случилась трагедия: командир группы разбился во время тренировочного полёта. http://www.1tv.ru/news/social/14840 "Витязи" отказались от выступления в знак траура. Их сняли с полётной программы. Стоя на поле, мы смотрели на "Стрижей", которые посвятили своё выступление Игорю Ткаченко, пожертвовавшему своей жизнью уводя самолёт от жилых домов. После выступления "Стрижей" мимо нас прошли несколько человек в военной форме. Они утирали слёзы. И минут через десять диктор сказал:
- Уважаемые зрители! Только что "Русские Витязи" приняли решение выступить в завтрашней, воскресной программе, в знак памяти своего командира. 
Аплодисменты длились минут пять а мы жалели, что не сможем этого увидеть.
И вот теперь довелось. Плевал я на ливень, я ждал своей очереди и убеждался, что Су-27 - действительно настоящий всепогодник.


Просмотров: 113 | Добавил: Грамазека
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]