Приветствую Вас, товарисч чел :)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Рецензии на стихи Вадима Картушова
Рецензии на стихи Вадима Картушова
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:56 | Сообщение # 1
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Рецензии на стихи Вадима Картушова

Сдирая шутовские бубенчики...
...коли уж прошлые замечания показались шутовскими - пусть будет
серьеза. Размер, ритм и логику мотивации трогать не стану.

Максимализм

И пусть библейские заветы
Тебе велят: Не возгордись!
Не стоит слушать те советы,
Будь горд, не перед кем не гнись.

И кто всегда жил по заветам,
Боялись бога, власть, скота,
Судьбе покорны и приметам,
Людьми не станут никогда.

И не про тех, что семь миллиардов,
Пытаюсь я тебе сказать,
Гораздо меньше настоящих,
Способных против ветра встать.

Вы путаете гордость с гордыней, о которой и предупреждали "библейские заветы", как вы их поименовали. "...бойся того, кто скажет - я знаю как надо". Смысл библейских заветов при максималистической трактовке вообще считается хорошим тоном искажать. Так покаяние, дающее
возможность войти в Царствие Небесное, есть раскаяние, умение превозмочь себя, стать достойным, а не лицемерное признание своей вины, после коего можно опять творить мерзости. После истинного
покаяния принципиально невозможно греховное продолжение. Так и разница между гордостью и гордыней, между смелостью и безрассудством, пошлостью и иронией, лестью и тактичностью...

"Будь горд, не перед кем не гнись". То есть, придя на могилу матери следует не поклониться ей, а носком ботинка подправить покосившуюся оградку, раз уж карта выпала - и пришел?

"И кто всегда жил по заветам, Боялись бога, власть, скота" Живя по заветам бояться следует себя в первую очередь, своих поступков, которые так или иначе отразятся и на Боге, и на власти, и на скотах, и на людях. Бояться грани неуемности, добровольно держаться за чертой которой дано человеку вместе с разумом.

"Покорность судьбе"... Очень выспренно. И как любая затертая метафора - очень пусто. А насчет покорности приметам - так это, кстати, христианству в заслугу ставить надо - освобождение от
власти примет и вместе с ними - самозванных божков и демонов. По этому поводу в свое время фюрер прохаживался, что дескать, истребил еврейский бог всех мелких божков и астральных существ, остался один людьми командовать. Ну-ну. Желательно в каждом камне бога видеть? Каждой деревяшке кланяться? Здесь нападки на христианство, или веру, как больше нравится, идут совсем уж вразрез с существующим порядком.

"Способных против ветра встать" "Что, дождь? Нет, ветер". "Настоящесть" - это еще не способность и желание перечить чему бы то ни было, а то, не ровен час, своей же гордостью и забрызгает.

Мораль

А что душа есть? Сгусток света?
Мгновений долгих быстрый бег?
Не думай долго, нет ответа,
Пока всего лишь человек.

Сейчас реши, каков ты есть,
Трусливый, жалкий, жадный, подлый
Эпитетов не перечесть.
По- настоящему свободный?

Теперь реши, что есть свобода,
Что стоит в наши времена?
Мелькают дни, проходят годы.
Твоей свободе грош- цена.

Быть может, долго не умрешь,
Щедра судьба на твои годы.
Успей понять, пока живешь,
Где есть мораль- там нет свободы

"Пока всего лишь человек". Не всего лишь, и не ого-го, и не еще, и не уже, а просто - человек. Собственно, и с основной человеческой проблемой - антропоморфизмом, когда представление об окружающем мире способны рождаться только из человеческих представлений и интерпретаций, и чтобы не представлял себе, какими бы терминами не обозначал - все равно будет - человеческое. А чтобы дать определение нечеловеческому, нужно перестать быть человеком и перейти в плоскость того понятия, которое хочешь обозначить.

"Определить - значит ограничить" - заметил Уайльд. Дать понятие души - запереть ее в рамках собственных представлений. Что касается свободы - ее обязательно нужно искать вовне? Выйдя в чисто поле? Какая разница, где и при каких обстоятельствах быть свободным? Это уже ощущение синтеза души и сознания, психо и рацио, уравнивания внутренних принципов с внешним давлением.

"Где есть мораль - там нет свободы".
Исходя из смысла последней фразы можно сделать вывод, что свобода - это возможность кидаться тухлыми яйцами в окружающих и гадить посреди тротуара. Мораль, дескать, запрещает гадить, а когда нет морали ""Теперь все дозволено!") то тогда свобода и начинается.

Посмотрите в словарях значение слова "мораль", подумайте еще - будет ли оно противопоставлением свободы?

Они

Пред мощью новой
склонитесь,
Ваш бог молитвы
не слышит,
Пока есть силы-
Боритесь,
Протесты ваши
Все тише

Они сильнее
стократно,
Алмаза крепче
Их воля,
Сорвут ваш флаг
аккуратно,
Возмут ваш замок
без боя,

Все ваши цели-
химера,
Ведь вам недолго
осталось,
Им не нужна
ваша вера,
им не нужна
ваша жалость.

Очень неплохо. И это стихотворение я считаю достойным публикации в Альманахе. Возможно, кто-то не согласится, но это - мой шар. Рекомендую только подправить строфу про "боритесь", так как она противоречит остальной логике стиха. не понравилось про "они". Эти вечные они, которые во всем виноваты - направление в сторону паранойи, вообще-то. А так - неплохо. И даже могу объяснить почему - в этом стихотворении Вы отошли от мотивации проповеди: кому что делать, и что кто на самом деле есть. Мессианские обращения к окружающим свойственны ранней юности, что в моем понимании - проблемы излишней пассионарности. Беда только в том, что при недостаточности опыта и логики, то что самому себе кажется кристальной яркости истиной, на самом деле - груда софистического тряпья, оставленного прошлыми поколениями за ненадобностью. Талант проповеди, а тем более, проповеди достойной - это такой же талант, как и остальные; не каждому данный. И лучше не торопиться, спотыкаясь в ритмике и смысле, спеша донести до окружающих истину, этими истинами они и сами богаты под завязку, у каждого - полный чулан в душевных закоулках, а давать им повод для раздумья: через притчи, ситуации, зарисовки, через жизнь, наконец. Кроме того, не забывайте, что стихи есть концентрат смысла. Их очень сложно пересказать прозой. А Вы жанр баллады пытаетесь совместить с лозунгами, так не получится. Не пытайтесь в дальнейшем вещать, просто рассказывайте - будет лучше.

(с) Винт


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Рецензии на стихи Вадима Картушова
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: