Приветствую Вас, товарисч чел :)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Рецензии в "Недельник"
Рецензии в "Недельник"
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:12 | Сообщение # 1
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Вдумчиво отбирая материалы для Конюшни, все более убеждаюсь, что научить писать прозу человека, которому это необходимо, можно. По крайней мере научить избегать большинства типичных новичковых ошибок. Но куда вернее отучить писать тех, кому это не необходимо.
Ну, может, не отучить, а тормознуть и заставить оглядеться трезво. И кто его знает, что важнее? Выбор - дело личное.

Тат

http://korchmastory.newmail.ru/htm/211105/k8.htm

Графоплёт

Наконец-то закончился этот ад, гордо именуемый корпоративной вечеринкой. На самом деле, конечно, это была самая банальная офисная пьянка, с небольшой разницей – на этот раз шеф набрался смелости и устроил праздник и для наших жён. Довольно смело с его стороны, надо признать. Если не сказать – глупо. Теперь и они увидели – как оттопыриваются их мужья в «чисто мужских компаниях». Нет, сегодня мы вели себя вполне благопристойно, и даже обошлись без танцовщиц на столах, однако популярности в глазах благоверных нам это не прибавило. Ужрались все в лоск.

Дорога двоилась и расплывалась перед глазами, я отчаянно боролся со сном. Не помогал даже Шнур, бессовестно крывший матом из динамиков магнитолы. Я уцепился бараньим взглядом в габаритные огни володькиного «окарика», и сосредоточил всё внимание на том, чтобы не выпустить их из виду.

Ольга недовольно сопела рядом, скручивая перчатки в жгут.

– Да убери ты эту пошлятину! – раздражённо взвизгнула она.

Я вздрогнул.

– Ты чего меня пугаешь? Как я её уберу, если он нам дорогу показывает? И, между прочим, непатриотично называть отечественный автомобиль «пошлятиной»…

Она молча вырвала диск из приёмника, швырнула в окно. В зеркало я проследил, как ни в чём не повинный кусок пластмассы брызнул осколками по мокрому асфальту. Печально кувыркнувшись напоследок, он пропал в темноте.

– А, ты в этом смысле…

– На дорогу смотри, баран!

– Я смотрю…

Моя «девяточка» уверенно держалась левой ноздрёй за разделительную линию. Не такой уж я и пьяный, оказывается.

– И чего тебя понесло со своими дурацкими рассказиками?

Я пожевал губами.

– Ну…не такие уж они и дурацкие. По крайней мере, всем понравилось.

– Ага, – желчно заметила она. – Особенно твоему начальнику понравилась юмореска про «тёртых секретуток».

Я хохотнул:

– А что, на самом деле здорово вышло. Такой удачный подобрался синоним слову «опытные»… А ещё рифмовочка «тёртые-потёртые»…

– Да уж. Так здорово, что их мужья набили бы тебе морду, не удери ты раньше времени!

– Я не удрал, – заявил я важно, – а почувствовал себя несколько выпившим и ретировался.

– Несколько выпившим! – Голос моей жены прямо-таки сочился ядом. – Да ты нажрался как последняя скотина!

– Вовсе нет…

– Алкаш! – Она сильно пихнула меня в плечо.

– Послушай, радость моя, оставь меня в покое. Я уже свалял дурака перед полусотней коллег, кроме того я весь вечер пил и веселил этих идиотов…и я устал…

– Ты всегда усталый, когда дело касается меня! – Она заплакала. – У тебя ни на что нет сил! Только сидишь все ночи напролёт за своим ноутбуком. Ненавижу, ненавижу его!...

Я растерялся. Она прекрасно знает, что я чувствую себя неуютно и виновато, когда она плачет, поэтому всегда охотно пользуется этим, старым как мир, приёмчиком из арсенала жён. Подозреваю, их ещё в школе специально обучают быть стервами. Тайком от нас. Скажем, на уроках труда…

– Дорогая, давай обсудим это в другой раз.

– Ты всегда делаешь то, чего не хочу я, и наоборот!

Я мысленно попытался расплести эту замысловатую фразу – безуспешно.

– Олька, – сказал я примирительно. – Давай дома договорим, я всё-таки веду машину, а это объект повышенной опасности.

– Это ты объект повышенной опасности! – огрызнулась она. Но замолчала и уставилась на дорогу.

Дома я ей не дал возможности напасть на меня, вместо этого куснул за шею и легонько шлёпнул по попке.

– Я намеренно начал читать свои зарисовки, – прошептал я на ушко, – чтобы отвлечь их похотливые взгляды от твоего обалденного декольте и самой замечательной попочки.

Так ведь и должен был сказать любящий муж, разве нет?

– Правда? – растаяла она.

– Конечно! – твёрдо заявил я. – Дуй в ванну.

Ольга скинула с меня пуховик и запустила холодные руки под пуловер. Прохладные тонкие пальчики быстро пробежались по спине наперегонки с задорными мурашками. Я зябко поёжился, сделал вид, что мне безумно нравиться. Даже глупо хихикнул.

– Я такая страшная? – Она поиграла бровями.

– Ну что ты. Просто этот боевой макияж меня пугает. Ты ведь не амазонка на тропе войны?

– Я скоро. – Она соблазнительно вильнула бёдрами, скрылась в ванной.

А я прошёл в кабинет и включил комп. Чёрт, как же я устал!

Понимаю, это выглядит довольно необычно: я должен бы сейчас быстренько раскинуть постель и забраться под одеяло, дрожа от нетерпения и предвкушения… Но я просто зверски устал. Нет, причина, скорее всего не в этом. На самом деле наши отношения после пяти лет совместного проживания несколько зашли в тупик. Это ещё мягко говоря. А может истинная причина намного прозаичнее – что наша семья в полной мере не настоящая, мы ведь так и не решились завести детей? Не знаю.

Но сейчас думал не об этом, я просто боялся забыть одну замечательную метафору, подсказанную нашим сисадмином: «Краденый свет луны затмевал честное сияние звёзд». Блеск! Сколько силы, сколько правды и глубины в простых на первый взгляд, словах. Поразительно, что эта фраза принадлежала Максиму Горькому. Вот уж не ожидал от него такого. От Горького я имею в виду.

А у меня даже появилась темка для рассказа, которую необходимо развить в сюжет.

Я не раз задавал себе вопрос – а зачем я вообще пытаюсь писать? И всякий раз не мог ответить однозначно. Может я хочу скрыться от ужасающей действительности в жалком подобии творчества, там, где я Творец, царь и бог, и строю, созидаю миры не в пример лучше и чище существующего? Или надеюсь хоть как-то изменить тех, кто прочтёт мои опусы. Раз уж не в состоянии измениться сам.

Согласен, вроде бы глупо выглядит взрослый дядя, выдумывающий рыцаря с мечом или выстраивающий своё королевство, отправляющий многотысячные войска на захват новых земель, на поиски сказочного Эльдорадо, занимающийся несерьёзным спасением принцесс, но в душе-то каждый его понимает. Даже более того: человек, который не может позволить себе по той или иной причине подобные «несерьезности», по-хорошему завидует счастливчику.

Всем хочется чудес. Хоть немного, но всё-таки…

Потому и появляются россказни про бермудские треугольники, деревья-людоеды, филиппинских врачевателей.…Ах, это не я говорил…ну, всё равно.

– Ты опять за компьютером? – Ольга вышла из ванной и стала в дверях кабинета. Краем глаза я видел стройные загорелые ноги, поразительно контрастирующие с белоснежным полотенцем; длинные влажные волосы прикрывают высокую грудь, оставляя на виду самые соблазнительные участки. Но на лице её застыла вымученная улыбка. Я видел, что она утомлена вечерними похождениями и дурацкой пьянкой не меньше моего, и сейчас больше всего на свете хочет просто спать. Не переспать, а именно полежать с закрытыми глазами.

– Да-да, я сейчас. Вот только запишу, пока не забыл. Как ты думаешь, стоит изменить отглагольное сказуемое? По-моему здесь несогласование времён…

– Ты меня совсем не любишь… – Она подошла ближе, крохотная печальная слезинка блеснула искоркой в уголке глаз. Для моей жены очень характерны резкие перепады настроения. Я к ним давно привык, и даже находил в этом своеобразную прелесть. Хотя порой и несколько утомительную.

– Ну что ты, я очень тебя люблю… – Я не отрывал взгляда от монитора, пальцы торопливо стучали по клавиатуре, выстраивая беспорядочно раскиданные по ней буквы в некое подобие осмысленного ряда. Получалось, если честно, не очень. Мне не хватало дополнительных ощущений. Я, конечно, в некотором роде не от мира сего, но, не настолько же, чтобы отрезать себе ухо, уподобляясь Ван Гогу.

Она провела пальцем по краю стола. Я поморщился от противного скрипа, резанувшего слух. У меня и без того нервы расшатаны.

– Ты ведь не женился бы на мне, если бы не… Сознайся! Скажи хоть раз правду!

Я должен был возразить, просто обязан (хотя причиной нашей свадьбы была, всё-таки беременность, закончившаяся, кстати, выкидышем), я должен был всё бросить и стиснуть её в объятьях, возражая, уверяя, убеждая в обратном. Я должен был сделать это не теряя ни секунды… но я потерял не меньше пяти – возможно, оттого, что слишком устал. Или чересчур увлёкся новой темой. А может и намеренно, кто знает.

– Нет-нет, что ты, – отозвался я, помолчав. – Я бы в любом случае на тебе женился…

Слишком поздно.

– Подонок! – взвизгнула она и расквасила мне нос. – Не смей прикасаться ко мне сегодня! Можешь выспаться на диване…или на коврике… в прихожей!

С силой захлопнулась дверь спальни, щёлкнул замок.

Я запрокинул голову назад и зажал нос ладонью, стараясь остановить кровь. М-да, мастерски поставленный удар. Мной же и поставлен, кстати говоря.

В такой вот идиотской позе добрёл до ванной, и там долго смотрел на себя в зеркало тупым бараньим взглядом. Придурок, не мудрено, что на бумаге у тебя получается лучше, чем на словах. Кровь текла уже слабо, неохотно, замедленно переливалась через верхнюю губу. Я невольно слизнул, гадко поморщился. Ну и пакость! Как это вампиры её пьют?

Тщательно умывшись и приведя в порядок распухший нос, я вернулся в кабинет. Проходя мимо дверей спальни притормозил на секунду, подумал, пожал плечами и двинулся дальше.

Руки в нерешительности зависли над клавиатурой.

Вот оно! Знаю!

Пальцы запорхали по клавишам с лёгкостью мотылька:

«Человек, у которого идёт кровь из носа, жалок и некрасив…»

Винт.

Был задумчив. Душелов. 'Графоплет'.

Вот не хочется мне, ей-же-ей (боевой клич французского шевалье) повторяться, в том чисел и в цитировании. Однако сволочизм классиков заключается и в том, что все то они уже предугадали-предсказали-разжевали. Был я тут недавно пеняем за цитирование классиков, на что классиком же и ответил: 'бывает нечто, о чем говорят: 'смотри, вот, это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас'. Так вот: 'Недержание

У поэта умерла жена...
Он ее любил сильнее гонорара!
Скорбь его была безумна и страшна -
Но поэт не умер от удара.

После похорон пришел домой - до дна
Весь охвачен новым впечатленьем
И, спеша, родил стихотворенье:
'У поэта умерла жена'.

Саша Черный. Впрочем, еще и ста лет не прошло. Графоплет, значит...
Рифмоман... Довольно тяжело, по всей видимости, волочить по страницам произведения героя, одержимого некой сверхидеей. И так его автор старается в сюжетные линии встроить, и этак, а без толку! 'Угу' - скажет герой автору и бочком-бочком к намеченной цели. Поделом: герой произведения все же единица не самостоятельная, плоть от плоти, так сказать, авторских измышлизмов. Вернее уж - ворд
от ворда. И аз, и буки, и так далее, вплоть до слова, которое было (а где ему еще быть?) в начале. А вот со словами нужно работать тщательнее, тем более со словами автора, а не погруженного в свои мысли героя.

*ад, гордо именуемый корпоративной вечеринкой. На самом деле, конечно, это была самая банальная офисная пьянка* Небольшая самостоятельная работа: меняем термины - банальную офисную пьянку в первую часть предложения, корпоративную офисную вечеринку - в ту, которая после первой. Что изменилось? Будь в моей власти, я бы ввел одно хорошее правило для начинающих писателей: оценивать каждое слово в их рассказах, ну, допустим, по пятачку. Подсчитывать потом пятачки на калькуляторе (а нас счетах даже приятней) и взыскивать с писателей по таксе. Во избежание словографии. Чтобы жадничали и на графоложестве экономили. Смотрим дальше.

*устроил праздник и для наших жён. Довольно смело с его стороны, надо признать*
Жены сотрудников, видимо, страшны как утро стрелецкой казни, если для того, чтобы пригласить их куда то, требуется немалое мужество? Так тем более им место в 'этом аду'.

*Я уцепился бараньим взглядом в габаритные огни*
Нельзя уцепиться взглядом в. Взглядом можно уцепиться за, установиться на, а уцепиться в - нельзя.

*Она молча вырвала диск из приёмника, швырнула в окно. В зеркало я проследил, как ни в чём не овинный кусок пластмассы брызнул осколками по мокрому асфальту. Печально кувыркнувшись апоследок, он пропал в темноте.*
Не многовато ли он умудрился рассмотреть 'в зеркало'? Заднего вида, я так понимаю, хотя, хотя! это не подразумевается по умолчанию. Здесь бы парой пятачков пожертвовать не грех. Так вот, не многовато
ли? В темноте, на скорости, в зеркало, небольшой диск, который (ну, аэродинамика у него такая!), будучи вышвырнутым в окно, закувыркается по произвольной траектории? К тому ж, он сперва *брызнул осколками*, а потом, *кувыркнувшись... пропал*. А за картинки - по червонцу!

Что касается сюжета. На мой взгляд, сюжет можно растянуть, сюжет можно урезать, можно ввести в него еще несколько персонажей или оставить только главного героя наедине с воспоминаниями - сюжету все
равно. Персонаж, бяка такая, самодостаточен. Не желает он меняться и в придуманном мире жить, ему, видите ли, свои миры придумывать хочется. Ну, что ж делать. Не убивать же теперь его - и так досталось. Благоверная по носу, видать хорошо съездила: *кровь замедленно переливалась через верхнюю губу'. То ли губа у бедного распухла на манер верблюжьей, то ли гемофилия дает о себе знать...

Впрочем, не суть. Интересней последняя фраза: *Человек, у которого идёт кровь из носа, жалок и екрасив* Мария Семенова. 'Волкодав'.

Действительно, ничего нового под Солнцем. Или просто картинка
разбитого носа чересчур типична?


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:13 | Сообщение # 2
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
http://www.korchmastory.narod.ru/htm/180405/f1.htm

Кайана.
Эксклюзив.

Все в квартире давно уже спали, а я грызла карандаш (по привычке) и смотрела на монитор и чистый лист Ворда на нем. Кристально чистый и не запятнанный плодами моего творчества. Ну просто никакими…

Идей не было cовсем – даже насчет того, о чем именно писать. А на завтра оставлять, как я и делала всю неделю, уже некогда. За темным окном завывал ветер и качались деревья. Называется, весна – завтра уже первое мая, а на дворе всего восемь градусов тепла. Надумав сообразить чайку для сугрева и появления светлых мыслей, вылезла из кресла и побрела на кухню. Поставила чайник на газовую плиту и уселась за стол – опять же, с карандашом и блокнотом. Тут в окно прямо у меня за спиной постучали. Я не обратила внимания, справедливо посчитав, что это какая-нибудь веточка слетела с дерева и ударилась о стекло. Но не тут-то было…

В окно снова постучали – на этот раз ТРИ раза. Будто в дверь.

Я оглянулась и остолбенела – за окном висел человечек. Довольно маленький, ростом сантиметров двадцать-тридцать. Ой нет, он не висел, а парил в воздухе! Что, впрочем, не очень удавалось – дул сильный ветер. Человечка все время сносило в сторону, но он упорно возвращался. Из-за стекла послышалось:

– Откройте форточку!

Я секунду подумала… и открыла. Недоразумение влетело в кухню и плюхнулось на подоконник, поведя носом:

– А чем это вкусно пахнет?

Это мне уже не понравилось:

– Слышь, ты, Карлсон, а у тебя дома что, варенье закончилось?

– Ох… прошу прощения! Сильно замерз – на дворе такой ветер, чуть крыло не сломал. Рарешите представиться – Муз!

– Кто-кто?!

– Да Муз я! Вы же что-то сочиняете? Ну вот, все хотят вдохновения, но даже в дом к себе не пускают!

– Позвольте, позвольте! А какое ВЫ имеете отношение к вдохновению? Насколько я в курсе, все музы – женщины! И им положено быть наряженными в этот…как его…в хитон, а в руках держать лиру. А теперь посмотрите на себя!

Мой собеседник был одет в форменный комбинезончик, за спиной имели место быть крылья – но не как у бабочки, а как у, скажем, летучей мыши. Физиономия его тоже ничем возвышенным не отличалась – рыжие всклокоченные волосы, маленькие хитрющие глазки, а на голове – рожки. Сильно смахивает на черта из старого фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки», только тот побольше вроде был.

– Видите ли, – смутился Муз. – Теперь фирма сильно расширилась, сотрудников нехватает. Да и сами посудите – что сейчас пишут? Как, например, Муза может явиться к человеку, который пишет фантастику? Ведь у них же нету такой специализации! Если, скажем, к сатирику может прилететь Муза комедии, к сочинителю детективов – Муза трагедии, в конце концов, то как быть с фантастами? Ведь это же не имеет ничего общего ни с одной из них! Вот и набрали в штат нас – кстати, тоже девять. Ну так как, договор заключать будем?

– Договор о чем? – подозрительно спросила я. – О продаже моей бессмертной души?

– Фу… а еще с высшим образованием! Ну почему все о нас, Музах, так плохо думают? Средневековье какое-то. Это обычная деловая договоренность – наша организация обеспечивает вам вдохновение в любое время суток плюс гарантия немедленного издания любого произведения.

– А что же ВЫ с этого имеете? И неплохо бы узнать, как называется ваша хваленая организация!

– Сейчас-сейчас… Вот, возьмите эту дискету и распечатайте типовой договор, в котором все и обозначено. А пока, простите, нельзя ли чайку горяченького? Вот у вас и чайник закипает, – льстиво улыбнулся Муз.

Пятачок существа задвигался, сканируя кухню на предмет съестного, глазки смешно скосили в сторону, на плиту. Не выйдет, пожаренные накануне котлеты надежно упрятаны – отчасти в холодильник, отчасти в желудки мирно спящих наследников. Я заварила чай и пошла в комнату распечатать договор. Интересно бы на него поглядеть, а еще подробно прочитать: чувствую подвох, но не знаю, где.

Вернувшись в кухню с четырьмя листками А4, обнаружила, что Муз уже налил чай в чашки, поставил рядом сахарницу и слетал в навесной шкафчик за пирожками, кои, честно говоря, как раз и унюхал, когда влетел в форточку. Я сунула ему под курносый пятак одну из распечаток:

– Что вот это такое?!

– Где? Это наш типовой договор, сроком на пятьдесят лет, в котором клиент обязуется передать фирме «Парнас» все имущественные права на публикацию и распространение ваших произведений, а взамен получает все то, о чем я уже говорил. Кроме того, немедленно вам предоставляется аванс в виде одного произведения по вашему выбору. Его даже сочинять не придется – стоит только сесть за компьютер, пальцы сами начнут печатать. Без всяких умственных усилий с вашей стороны!

– И как, интересно, достигается подобный результат?

– А вот подпишете договор и вдохновение получите на руки, в лучшем виде – фирменная упаковка и бесконечный срок годности.

Муз полез в один из карманов и вытащил на свет божий пластиковый флакончик. На нем была этикетка – «Кастальская вода. Масса нетто 250 грамм».

– А почему это – в пластиковой упаковке? Она только вкус продукта портит!

– Это вы очень правильно подметили – но в курсе только специалисты. Такой тарой мы обычно пользуемся, когда заключаем…э-э…краткосрочные договора.

– И на сколько же лет они?

– На пять…Но! Потом большинство клиентов заключают договор на пятьдесят. Да могу и примеры привести. Если хотите знать, и Д. и У. подписали именно такие обязательства. А вот М. не стала продлевать, и вы, должно быть, и сами знаете, все СМИ о ней забыли – потому что больше ничего не пишет и, разумеется, не печатается.

Из кармана извлеклась новая бутылочка, на сей раз стеклянная. Оформление, надо признать, не в пример красивше – наверно, экспортное.

– Ну так как? – Муз выхлебал большую кружку чаю, слопал три немаленьких пирожка и улыбался рекламной улыбкой. Только вот зубы не похожи на человечьи…

– Ладно. Но только на пять лет! Во избежание.

Искуситель, он же должностное лицо при исполнении, расстроился.

– Видите ли… в договоре на пятьдесят лет, если вы обратили внимание, имеется пунктик – мы устраняем за свой счет ЛЮБЫЕ препятствия, могущие помешать творческому процессу. А иначе будете ликвидировать их сами.

Я решительно сказала:

– Нет! Пока только на пять лет.

– Как скажете. Я хотел как лучше.

Еще раз перечитала выбранный договор:»…фирма «Парнас» получает эксклюзивное право на использование …аванс размером в одно произведение…отчисления автору в размере…выплата гонорара в течение месяца после публикации…генеральный директор А. З. Мусагет». О неустойках там ничего не было. Подписала гелевой ручкой два экземпляра и отдала один Музу.

– Всего хорошего! – странно улыбаясь на прощанье, создание улетучилось. Вслед за чем форточка была мной немедленно захлопнута. Мало ли что еще может там летать в такую погоду.

Изучив инструкцию на пластиковой бутылочке, я употребила каплю снадобья вовнутрь и села за компьютер. Рассказ начал появляться на свет со скоростью пулемета – десять страниц в Ворде сами собой напечатались за девять минут. И не думала, что умею так быстро.

Довольно улыбаясь, кликнула по «Сохранить как…». Но не тут-то было. Комп самопроизвольно начал перезагружаться, и файл навернулся. Вроде бы автосохранение должно срабатывать каждые десять минут, но что уж тут поделаешь…Теперь до меня дошло, почему это Муз так пакостно улыбался – ведь препятствия я захотела ликвидировать сама. Наверно, в дискете был вирус. Вот ведь гад!

… В окно снова три раза постучали.

Рецензия.

Лично мне героиню рассказа не жалко. Вот ни на столечки. Джонатан Свифт, помнится, говорил, что человеку свойственна тяга к чудесному. Но это человеку. Относить женщину к категории ощипанных животных с плоскими ногтями, было решено на церковном соборе только в Средние века. И то, с перевесом в один голос. Свифт изрек свою сентенцию конечно позже знаменательного голосования, но поправку внести все равно не помешало бы. Тяга к чудесному отсутствует у 'я' рассказа как данность.

Несмотря на явный творческий ступор, и как следствие - необходимость смены обстановки для новизны ощущений, появление в ее жизни фантасмагории героиню абсолютно не удивляет и не волнует. Гораздо в большей степени ее волнует, чтобы означенная фантасмагория не умыкнула заботливо спрятанные в холодильник котлеты. Подсчитанные пирожки, съеденные нежданным гостем, вообще умиляют. Какой еще
кастильский ключ в розлив?! Да если бы при ней некто начал кормить голодных тремя рыбами, единственной реакцией стал бы санитарно-хозяйственный интерес: а рыба свежая ли?

Домашнюю писательницу (домописательницу?) хочется вслед за железным Отто фон Бисмарком послать на три буквы. Киндер, кюххель, кирка! Впрочем, в контексте оно и так усматривается. Киндер, они же бесполые 'наследники', накормленные мясными изделиями, кюххель - без комментариев, а в роли кирки в современном варианте вполне может выступать компьютер, на жидкокристаллический алтарь которого героиня выкладывает (кладет - вряд ли) души прекрасные порывы.

Существование вируса в этом случае глубоко символично. Это не обозначенный классиком червь сомненья, скорее уж - сизифов троян. И поделом. Горестное недоумение ацтеков, увидевших, что все их золотые лягушки и улитки переплавлены заморскими варварами в пошлые кирпичи, будет в хоть какой-то степени отомщено.

Впрочем, в классике русского фантастического романа все-таки есть героиня, которая не додумать вешать плюшевые шторки повседневности на бойницы облачного замка - Маргарита. Вот в ее честь и хлебнем пару глотков кастильской водички. Домописательнице же за вдохновением стоит обратиться к госпоже Донцовой. Предпосылки к этому имеются - бесконечные причинно-следственные жизненные цепочки: грызла карандаш-надумала поставить чайку-поставила чайку-вернулась назад и т.д., вполне сооответствуют бессмысленным и беспощадным нетрудовым будням ее героев. Если они начнут работать
вместе, то вполне могут и до уровня публицистики дорасти.

Допустим: 'Дневник Анны Франковны. Как я провела день и что было вечером'. А что, звучит. Не всем же быть Маргаритами.

(с) Винт


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:15 | Сообщение # 3
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Берег. 'Про котов и драконов'
http://korchmastory.newmail.ru/htm/311005/k3.htm

Вненаучно-фантастический рассказ.

Все указанные в рассказе лица, организации, существа, вещества, концепции и законы природы являются вымышленными. Любое совпадение их с реально существующими организациями, котами, драконами, Недельниками, Пересмешниками, жёнами Пересмешников и абрикосами является случайным и не может быть использовано против автора в суде. Автор не участвовал во вторжении на Землю, добыче котония, генетических экспериментах и разведении драконов. Автор даже не подозревает о существовании всего вышеописанного. Всё написанное ниже следует считать бредом воспалённого воображения автора.

– Вечер. Среда. А в “Недельник” не поступило ни одного рассказа! А потенциальные участники, забивши болт с левой резьбой и мелкой насечкой, откровенно слабыми стишатами пробавляются... “Позор на оба ваши дома!” – Гневно отстучал Пересмешник. На форуме страдали откровенной фигнёй. А ведь такую тему хорошую придумал! Кошки захватили планету и паразитируют на людях, а они, в смысле мы, даже не подозреваем об этом. А в это время коварные усато-косматые фелиноиды сосут, сосут соки Матушки Земли…

Мимо кресла высоко подняв хвост прошествовал Абрикос, названный так женой за необычный нежно-рыжий с лёгкой желтизной цвет. Пересмешник схватил его под толстое брюхо (избаловал животину, избаловал!) и посадил на колени. Абрикос было взбрыкнул, но поняв, что его просто хотят погладить, устроился поуютнее и заурчал.

– Эх, Абрикос, ну чего они брыкаются, а? Простор ведь для фантазии есть!..

Абрикос дёрнул ухом и уткнулся носом в лапу. Дела хозяина его не занимали. Даже то, что он каким-то чудом угадал реальное положение дел его почти не заботило. Подумаешь, просто везение. Сейчас Наместника Матриархата на колонии номер 6/3СС “Земля” заботило совсем другое. Добывать с планеты котоний становилось всё труднее – несмотря на примитивизм здешней науки люди всё ближе подбирались к его открытию. Службе Контроля приходилось тратить всё больше времени и ресурсов, чтобы сохранить сам факт его существования в тайне. Примерно столько же уходило на маскировку добычи ресурса и оккупации планеты. Кроме того, за добрый десяток тысяч лет запасы котония начали подходить к концу. Прибыли колонии падали. Дёрнуло же его сказать, что он сможет поддержать прибыли на прежнем уровне ещё год! Теперь он просто обязан вытянуть: если не справится, прощай всё скопленное за долгие годы – пойдёт на покрытие ущерба. Правда у Абрикоса (фи, какая кличка! но что поделаешь – оперативный псевдоним) уже месяц как лежало предложение от службы генетиков. Как там оно? “Проводится разработка и исследование нового вида”… быр-быр-быр, это неинтересно… А, вот! “В виду чрезвычайной опасности разработка на метрополии запрещена Верховным советом. Колонии, предоставившей свою территорию для испытаний будет предоставлено значительное вознаграждение.” М-да. Читай, если дельце сорвётся, колония полетит в глубокую… дыру, а самого его засунут пожизненно в какую-нибудь галактическую тюрягу. Он раздражённо взмахнул хвостом. И так плохо, и так нехорошо.

Мля-яу! Да что же это такое? Палец Пересмешника скользнул по гладкой шерсти и ткнулся прямо в ухо. Абрикос соскочил с колен, двинув обидчика хвостом по носу, и направился к кормушке, проигнорировав расстроенные вопли хозяина. Наверное всё-таки придётся согласиться, так хоть какой-то шанс выкрутиться остаётся. И послал согласие.

Но когда Наместник услышал, что за вид собираются испытывать, у него чуть не случился сердечный приступ. Пересмешнику пришлось почти неделю отпаивать его валерьянкой. Но всё-таки Абрикос согласился.

Уже через несколько дней на Землю прибыла гордость научного флота Матриархата – гигантская лаборатория-транспорт Сехмет. Абрикос сходу выдал ботаникам три десятка подходящих мест для заброски опытных образцов, но те только брезгливо фыркнули. В атмосфере планеты засновали корабли разведчики, доведя Службу Контроля до икоты постоянными сообщениями людских СМИ о НЛО. Абрикос устал успокаивать Шефа СК. Наконец генетики нашли подходящую площадку. Абрикосу оставалось только пошипеть и нажраться валерьянки, благо запас теперь в доме был всегда – две недели яйцеголовые третировали его и его сотрудников, чтобы остановиться на одной из площадок в Африке, которые он предложил в самом начале.

Так на Земле появились драконы.

Абрикосу они сразу не понравились: огромные ящеры, с горячей парусиновой кожей, кое-где переходящей в толстенную чешую, горящие красные глаза, огромные когтистые крылья со стальными когтями, шипованный хвост. Сначала Абрикос всё не мог решить – для дела эти украшения или просто кто-то из младших научных сотрудников начитался людских мифов – и постоянно приставал к генетикам, но натолкнувшись на стену вежливого молчания, решил забросить это дело.

Сначала генетики высадили всего сотню тварей, сказав, что у тех очень высокая репродуктивность и поголовье увеличится “не успеют прорезаться глазки”. Абрикос так и не понял, кого те имели в виду: котят или драконов.

Драконы же действительно начали размножаться со скоростью саранчи, пугая туземцев огненными салютами на бреющем полёте. Когда Абрикос поинтересовался, зачем им вставили огнемёты – для боевого использования или чтобы понервировать СК, ему ответили, что это государственная тайна. Пришлось смириться и прекратить расспросы.

Примерно полгода всё было нормально и Абрикос уже начал надеяться, что всё обойдётся, но тут случилось то, что рано или поздно должно было случиться: драконов обнаружили люди. По всему миру прошла волна возбуждённых репортажей. Обсасывали всё: их внешний вид, размножение, интеллект, драки, поведение, огнемёт, чтоб его – у Абрикоса уже было три насмерть сожжённых Контролёра. Всё, что от них оставалось отправляли на родину в ма-а-аленьких пакетиках. Шеф СК взял в привычку заканчивать рабочий день в обнимку с пузырём.

Драконы всё больше выходили из под контроля СК, их стало слишком много, чтобы просто уследить за всеми ними. Пока что ящеры держались вместе, но генетики пару раз намекнули, что скоро у них начнётся сезон размножения (А до этого что было? – отвесил челюсть Абрикос), и вот тогда они начнут парами расселяться по планете. Надо ли говорить, что это заявление не прибавило никому энтузиазма. Абрикос ходил злой и почём зря шпынял подчинённых. Те мрачно огрызались. Выхода никто не видел. Не зная к чему придраться во время очередного разговора с шефом генетиков, Абрикос раздражённо заметил, что люди изымают драконов из экосистемы для собственных исследований, на что тот ответил, что всё идёт по плану и вообще не Абрикосу с его бюрократическим рылом соваться вдела научного отдела. Эту смену Начальник закончил вместе с Шефом.

Постепенно ажиотаж по драконам утих, людские учёные тихо-мирно изучали какие-то хвосты драконьих ДНК, а генетики что-то там измеряли, снуя туда-сюда над планетой в своих блюдцах (Абрикос давно забил на попытки как-то контролировать их перемещения – не было ни людей, ни времени; уфологи вовсю орали о скором Вторжении, их холодно игнорировали). У Наместника начали успокаиваться нервы, даже Шеф перестал пить. Ну… почти. И тут опять как обухом! Кто-то из людских “учёных” поднял вой по поводу грядущего иссякания нефти и скорого энергетического кризиса.

Ну где, где ваше иссякание? – Ярился Абрикос на их глупости. – Ну копните же поглубже вот тут! И тут! И тут! Вам же на пятьсот лет вперёд хватит!

В припадке ярости изодрал обои в коридоре у Пересмешника. Потом пришлось неделю к нему ластиться. Сразу видно – низшее существо!

А страны начали поспешно вооружаться. Правительства недобро косились на соседей. И всё бы ничего (грызутся люди и пусть, лишь бы котоний добывать не мешали!), но на фоне всеобщей паранойи военные умудрились сбить аж две “тарелочки” генетиков. Как это получилось никто не понял, а сами генетики не сознавались, но судя по всему они принялись гоняться друг за другом и играть в салочки гравитационными лучами. Абрикос готов был удавить идиотов. Вытащили-то их легко, благо фелины на земле в почёте – не нужно ни маскировки, ни дыхательных аппаратов. Но потеря двух кораблей сказалась и на Абрикосе – генетики просто взяли два аппарата из его космопарка. А когда на следующий день Наместник увидел газетные выпуски, ему опять икнулось. На первой странице аршинными буквами значилось: “КОШКИ НОСЯТ ОЧКИ И МОГУТ РАЗГОВАРИВАТЬ. СМОТРИТЕ УНИКАЛЬНЫЕ КАДРЫ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА”. Кое-как скандал удалось замять: самого журналиста выставили душевнобольным, а запись фальшивкой, но нервов этот случай попортил немало. Зато кораблики у генетиков удалось отбить! Абрикос торжествовал.

Тем временем люди пытались изобрести альтернативный вид транспорта. Пробовали электричество, пробовали какую-то особенную штуку, на метрополии признанную невыгодной уже пару тысяч лет назад. Метались, в общем, из стороны в сторону. Сотрудники Абрикоса делали ставки – на каком способе люди остановятся в итоге. Всех вывел из себя какой-то младший генетик, предложив драконов. К этому времени у всего аппарата установилась жестокая аллергия на одно упоминание о них. Но пари заключили, причём на огромную сумму – всем хотелось утереть проклятого яйцеголового.

Драконы тем временем расселились по всей планете. Большого вреда не причиняли: пожаров почти не было, привыкли видимо к огнемёту; жрали всё подряд, даже траву и камни, оказавшись действительно всеядными, причём чаще ели то, что под руку попадётся – за зверями гоняться было лень (в людской прессе появились заголовки: “ЭТО НЕ ДРАКОНЫ, А ЛЕТАЮЩИЕ КОРОВЫ!”; Абрикос только плевался), не гадили – процесс переработки веществ у них был совершенно потрясающий: отмершие клетки отправлялись в желудок и употреблялись в качестве пищи – такого беззастенчивого самоедства Абрикос ещё не видел. Кто-то из людей предложил было использовать драконов в качестве транспорта; заключившие пари против генетика заметно занервничали. Но всё улеглось, идиота-учёного засмеяли – на тренировку каждого дракона надо было ухлопать по три месяца работы, плюс месяц обучения всадника – и дело замяли.

Но беда, как всегда, пришла откуда Абрикос ожидал меньше всего – из метрополии нагрянула инспекция. Проверяли всё: личные дела сотрудников, запасы котония, доходы-расходы (пока проверяли расходы Абрикос похудел на полкило; врач сказал нервы и посоветовал есть больше калорийной пищи и меньше волноваться), драконов… Когда дошли до драконов Абрикос на полном серьёзе начал жалеть генетиков – бедных учёных зашпыняли до выпадения шерсти над глазами и постоянного нервного подёргивания хвостом – что-то они там изменили в начальных установках генов, и теперь начальство охаживало их раскалённым утюгом. Две недели продолжалась нервотрёпка, а потом комиссия улетела. Абрикос выдал своим подчиненным по три дня отгула – с кучей невротиков работать было совершенно невозможно.

Когда все вернулись на свои места выяснилось, что произошло совершенно неожиданное событие – люди нашли-таки способ быстрого приручения драконов. Им оказался обычный свисток. Точнее, не совсем обычный – он излучал сигналы в ультразвуковом диапазоне. Но драконы подчинялись беспрекословно. Абрикос мысленно набил морду Контролёрам, остававшимся на местах во время всеобщего отгула. Потом подумал и урезал им зарплату на десять процентов.

Люди быстро внедрили драконов в свою инфраструктуру – те оказались идеальным животными: не нападающими на хозяев, совершенно безотходными, не требующими ресурсов. Выяснилось, правда, два неприятных обстоятельства: драконы всей душой ненавидели своих создателей. Стоило в поле их видимости появиться хоть одному фелиноиду, как ящеры слетали с катушек и принимались гоняться за ним, пока не убьют. Генетики бушевали – такого не предвидел никто. Видимо такой эффект дало смешение каких-то несовместимых генов. Кто-то доказывал, что это просто влияние варварской людской культуры. В разразившемся скандале почти незаметным прошло завершение пари о транспорте для людей – несчастные, поспорившие с генетиком, выложили зарплату за три месяца вперёд и теперь по кончики ушей залезли в долги. Абрикос им сочувствовал, но помогать не собирался – раз мозгов нет, пусть теперь сами и выкручиваются. Вторым недостатком, вызвавшим немалую панику, оказалось бешеное размножение драконов – чуть меньше чем за год они заселили почти всю планету. Людские аналитики предсказывали уничтожение людей драконами. И всё бы ничего, но кто-то предложил истребить всех “огненных диаволов”. Шеф генетиков рвал и метал – люди были вполне в состоянии уничтожить всю популяцию. Гасить скандал, как всегда, пришлось Абрикосу и СК. Пока усмиряли журналистов, Абрикос вконец издёргался, набрал три килограмма (Не надо было слушать врача, не надо! Всё зло от медиков!) и намертво пристрастился к валерьянке. У него появилась очень раздражающая привычка спать по четырнадцать часов в сутки – видимо давали знать вконец задёрганные нервы. Драконы тем временем, словно поделив всю Землю на прайды, резко снизили рождаемость. Генетики немного приободрились – хоть здесь не допустили промашки – и на радостях выдали людям рецепт отличного драконьего корма – дешёвого и питательного. Попытки понять их деяния Абрикос забросил уже давно.

Однако дела шли всё хуже и хуже: прослышав о неприязни драконов к котам столица грозилась прислать ещё одну инспекцию, у Абрикоса разразился крупный семейный скандал. А тут ещё это письмо… Абрикос ходил весь издёрганный и срывал злость на подчинённых. Одно хорошо – осталось совсем немного. Ещё неделя и он вернётся домой. И всё будет хорошо…

Со двора донёсся гнусный чирикающий рёв. Пересмешник досадливо вздохнул и посмотрел на часы. Половина восьмого. Кормёжка была два часа назад, а проклятая животина опять хотела жрать. Из-за спины раздалось сиплое завывание. Абрикос. Проснулся-таки. Последний год Пересмешник не узнавал своего питомца – разжирел, обленился, всю мебель в квартире в лоскуты разодрал, гадит где попало (а ведь приучали же!), характер стал мерзкий, злопамятный. Жена, устав от постоянных проблем, уже давно уговаривала сдать кота в пансион, но Пересмешник не мог просто так отдать животное. Всё-таки родной. Вот и приходилось ему теперь смотреть за котом в одиночку.

Абрикос тем временем не спеша поднялся, перевалил огромное пузо через бортик спальной корзинки и вальяжно подошёл к Пересмешнику.

– Чего тебе?

Абрикос с мявом цапнул его за икру. Ноги Пересмешника постоянно были покрыты длинными кривыми царапинами – так Абрикос давал понять, что хочет есть. Причём еду, скотина, брал только ту, которую сам видел, как накладывают в миску. Вот и приходилось каждый раз выдавать по одной порции. Если бы Абрикос был человеком, Пересмешник решил бы, что у того паранойя. Но паранойя паранойей, а порезы болели постоянно. Пересмешнику приходилось тратить на мази и пластырь совершенно бешеные деньги, не говоря уже о нервах.

Острые когти снова впились в кожу. Пересмешник дёрнулся. Мышка слетела со стола, повесившись на проводе.

– Сейчас я тебя покормлю! Дай хоть письмо допечатать.

Но Абрикос не унимался. На коже вспухла ещё одна царапина. У Пересмешника лопнуло терпение. Он ухватил кота за шкирку и, встряхнув хорошенько, поднял к лицу. Тот шипел и извивался, норовя царапнуть по глазам. Жирное пузо обвисло, как у алкоголика, рыжая шкура поредела. Всё-таки жена была права, мелькнула отрешённая мысль. Пересмешник подошёл к окну и открыл створку. Вокруг кормушки в центре вольера кружили огромные тени. Абрикос заорал ещё сильнее. Пересмешник вздохнул и кинул его вниз. Со двора донесся довольный рёв. За кормом сегодня можно было не ходить.

БЫЛ СОВЕРШЕННЕЙШИМ ОБРАЗОМ ПОДКУПЛЕН.

Всегда считал, что утопии, равно как и антиутопии, раздел творчества сугубо мрачный, морализаторский и с лейтмотивом 'Ужо!' Но это, как оказалось, верно только с научной точки зрения. 'А вовсе и наоборот!' - с весело-скандальными интонациями Кэролловского Тру-ля-ля хочется произнести для произведения вненаучного. Нет, бука 'ужо' все равно выглядывает из контекстного чулана, но это уже (тьфу! Жжжжуть!) совершенно иной бука: в ароматах валерьянки и с пакетом сэкономленного 'Вискаса'. 'Съэномьте!' увидел я, кстати, с месяц назад лозунг в одной забегаловке.

Радовался так же, как и заголовку: 'Это не драконы, а летающие коровы!'. Помнится, Лукьяненко в одном интервью со снисходительно-снизошедшими интонациями объяснял, что грызня Дозоров по замыслу суть конкурентная борьба спецслужб. Хе-хе! Не видать ему, тиражировщику идеи Рембрандта, настоящей работы засекреченного ведомства, чьи сотрудники, несмотря на объективные трудности в виде нехватки
валерьянки и нашествия блох, хвост готовы положить во имя мохнатого будущего. Один только вопрос меня волнует: как быть с известным стихотворением, строчка которого 'но нет только кошек у кошек' доставляет, видимо, немало огорчений новому Наместнику Патриархата?

Хотя очень может быть, что проблемы эти для него несущественны: вот поиск терпеливых и мягкосердных тюфяков-хозяев, позволяющих безнаказанно драть обои и насыпающих кормежку не реже чем раз в полчаса - вот это действительно серьезная проблема для внедренного сотрудника. Ах да, вот еще что... Чисто меркантильный интерес: где бы отыскать карту ресурсов, сверяясь с которой можно только копнуть
* вот тут! И тут! И тут!*?

Винт (с)


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:16 | Сообщение # 4
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Дым. 'Поездка в детство'

http://korchmastory.newmail.ru/htm/290805/i5.htm

У Федота болела голова, уши и чесался нос. Как всё это некстати, раздражённо думал он. Не могла ОНА заболеть немного попозже? Тёща, едрит дуды. Федот хорошо относился к матери своей жены, но как-то всё наложилось: жена уехала в командировку, тёща слегла с гриппом, это то в середине, считай, лета! На круг выходило: за оболтусом надо было ехать ему, в этот треклятый лагерь.

После трёх часов дребезжания в старом, убитом автобусе, забитом под завязку бабульками, сумками и целым сонмом мух Федот, крайне раздраженный, выполз на остановке в сосновом бору и отправился искать администрацию конц, тьфу ты, лагеря.

У стойки администратора в маленьком, похожем на грибок, домике никого не было. Никого из людей. Из не людей присутствовал старый облезлый кот, со странным упорством пялившийся на табличку в дальнем углу комнаты. Табличка висела на шнурке, вбитом в покорябанную филёнчатую дверь и гласила: "комната отдыха для взрослых".

Вот это по нашему, подумал Федот, пока голова не пройдёт, отдохну чуток. Первая трезвая мысль за последние несколько часов, сказал он сам себе и направился прямиком к двери, с разгону толкнул, и, счастливо улыбаясь , перешагнул порожек. Федот стоял на лужайке с ярко зелёной, отливающей изумрудом, травой. Под ногами начиналась довольно плотно утоптанная тропинка, тропка устремлялась вперёд, местами довольно своеобразно извиваясь, как змея на солнышке и заканчивалась у маленького, причудливо украшенного резьбой домика. Домишко этот что то такое напоминал, навеянное из воспоминаний из счастливого, босоного деревенского детства. Федот двинулся по тропинке, сначала немного вразвалочку, постепенно ускоряя шаг, и, наконец, к двери домика он подлетел уверенной, пружинистой походкой знающего себе цену человека. Чуть остановившись перед дверью, он взялся за ручку, отполированную до блеска, улыбнулся, и вошёл. Домик поражал своей спартанской простотой и утилитарностью обстановки. Проще говоря, внутри не было ничего, кроме рулончика ярко розовой туалетной бумаги, стоящей на полочке слева от двери. Прямо посередине, в полу, было прорезано круглое отверстие и попахивало оттуда, прямо скажем, не амброзией. Только сейчас до Федота дошло, что напоминал ему домишко. Пораженный этой мыслью, Федот чисто автоматически подошёл к краю отверстия, растегнул ширинку, и сделал то, что ему хотелось последние два часа после опрометчиво выпитых трёх бутылок пива. Через полтора часа, ведя оболтуса за руку на остановку, Федот встретил целую группу озабоченных проблемами родителей, спешащих забрать своих горячо любимых чад из ужасов современного детского лагеря, когда-то называвшегося пионерским. "Обязательно зайдите в кумнату отдыха для взрослых, рекомендую", сказал им Федот, и, улыбнувшись, поспешил к подъезжавшему, дребезжащему всеми своими частями автобусу.

БЫЛ ЗАИНТРИГОВАН.

Позволю себе для начала скабрезный анекдотец:
'- Василий Иваныч, глянь, это пластилин или что?
- Да не, Петька, на дерьмо похоже...
- Вот и я думаю, откуда в жопе пластилин?'

Думается мне, прочитай этот рассказ владелец музея современного искусства, а то и кто-то из творцов выставляемых в музее творений, он непременно призадумается: договориться ли с автором рассказа на
передачу идеи или же красивым художественным жестом оную идею слямзить? Второе предпочтительнее: в художественной среде договариваться по-хорошему не комильфо, это удел братков и дипломатов. А идея, между тем, вполне потенциальна в плане современного искусства: ни Мухоморы, ни Тер Огасян, ни Уорхол, ни сам маэстро Сальваторе (осс! осс!) не додумались отыскать сакральное в нужнике. А автору рассказа, изволите ли видеть - удалось.

Отвлечемся теперь от современного искусства и вернемся в начало, к анекдоту, тематически вплетающемуся в фактуру и аромат рассказа.

Вернемся, перечтем и зададимся простым вопросом: а что собственно, мог увидеть герой рассказа в причудливом, изукрашенном резьбой 'домишке', стоящим на лужайке, 'с травой, отливающей изумрудом'? ('

- Ты что, зараза, на памятник мочишься?!
- А что? Буржуям можно, а честным пролетариям нельзя?!
- Чего?! Где?!
- А вот, написано: 'Отлил барон фон Кнопф')

Да... Трава, отливающая изумрудом...
Так вот, чего он там еще хотел увидеть, этот бывший деревенский житель, из тех, по всей видимости, бывших жителей, которые вспоминают про название штук для сгребания сена, только получая граблями по башке? Ну и что, что там написано? А за забором, изволите ли видеть, дрова лежат, 'едрит их дуды'.

Кстати, о едрит. Я честно говоря, не совсем понял этот тонкий намек-предуведомление о деревенском происхождении героя: то ли нос у него был заложен, а не чесался, то ли это перепевка детской потешки (ага, опять намек!): 'ой, туду, туду, туду, потерял мужик дуду'? впрочем ладно, речь не об этом. Речь, о пропасти, разделяющей мир взрослых и детей: хорошо быть кисою, хорошо собакою, в детстве маленький Федя был лишен возможности пользоваться услугами 'комнаты для взрослых', зато с высоты прожитых лет он способен оценить разницу и снисходительно потрепать по головке случайно подвернувшегося ребенка: терпи, малыш, терпи, когда-нибудь и ты сможешь...

Табличку же, для комнаты отдыха по всей видимости, рисовал автор лозунга: 'Господа! Не мочитесь в подъезде'. Впрочем, меня, кажется, уже заносит. Но это не моя вина - шуток на тему 'комнаты отдыха' и всего с ней связанного, человечество накопило целую выгребную яму. Один Маяковский, в свое
время, на просьбу сказать что-нибудь смешное, не стал выпендриваться и радостно произнес: 'Жопа!'. Говорят, смеялись.

А что же в рассказе непосредственно от литературы? Непосредственно от литературы в рассказе имеется замечательная последняя фраза: *дребезжащему всеми своими частями автобусу*. Прочитав ее, можно только кивнуть своей собственной головой в знак согласия.

Винт (с)


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:21 | Сообщение # 5
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
ЛКФ 'Неожиданная встреча'.

http://korchmastory.newmail.ru/htm/141105/k1.htm


Случай? Не смешите меня!

Такое объяснение может удовлетворить лишь глупцов.

М. Зевако. «Пардаяны».

Лагерь был под Владикавказом. Красота, везде горы, природа, хотя разве интересно всё это для современных подростков? Разве интересны несколько видов лечебных вод, текущих в тех горах? Надо им известно что – поваляться, телик посмотреть, в баймах терроров пострелять или монстров порезать, вот что им надо. Ну и вот томилась во владикавказских горах группа подростков в спортивном лагере…

В 13 корпусе скучали трое друзей: я, Андрюха, и Толя.

– Скукота, пива хочется, или покрепче чего!..

Был я самым старшим, было мне семнадцать.

– Да, пиво это хорошо, но где? Здесь вряд ли, они, наверное, не настолько глупы, чтобы пиво здесь продавать, хотя…– недоговорив фразу, он посмотрел сначала на меня, а потом перевёл взгляд на Толю.

– Пойдём, посмотрим?– спросил он у обоих.

– Пойдём – отозвался Толя, вставая из кресла.

Андрей и Толя ушли в магазин, а мне пришлось, остался в корпусе, размышляя о том, как разнообразить скуку. Были мы здесь второй день, но надоело практически всё.

Минут через двадцать раздались торопливые шаги:

– Пива нет, – сообщил Андрей, практически влетая в комнату.

– Плохо, что делать будим, товарищи?

– Найдём.

– Ню-ню, ищите, ищите.

В поисках прошло несколько часов. Когда перебрали все варианты, решили пойти прогуляться. Вышли за территорию, и пошли по постоянно петляющей, почти незаметной тропинке. Проклиная плохую обувь, мы поднимались всё выше и выше. Тропинка завела нас в лес.

– Блин, холодно, однако! – сказал Толик.

Он шёл по пояс голым и постоянно тёр грудь руками, пытаясь разогнать кровь.

– Да, холодновато, одеваться надо было, хоть и лето, но это же горы…

Не успев договорить, он вдруг остановился в изумлении, видя перед собой небольшую полянку, и на этой полянке… стояло НЕЧТО…

– А… э-э-э… а что это? – тупо спросил Андрей.

– А я почём знаю? – ответил я.

Подошли ближе, и увидели, что это было, не что иное, как… летающая тарелка. Была она именно такой, какой её показывали по телевизору, в американских фильмах, а именно: круглой формы, с множеством мелких отверстий, похожих на бойницы.

– А давайте внутрь залезем, – предложил Андрей, указывая на открытую дверь.

– М-да, дела, а у гуманоидов всяких тоже двери имеются!

И правда, эта дверь до боли напоминала нашу, земную…

Залезали внутрь осторожно, постоянно оглядываясь. Снаружи тарелка выглядела небольшой, а изнутри оказалась огромной, просто необъятной. Продвигались довольно долго и добрались до рубки управления. Там обнаружили четыре трупа гуманоидов, и снова, их внешний вид оказался знакомым, слово я их где-то видел. И вдруг до меня дошло, что причиной их смерти стало падение их летательного аппарата, вызванное попаданием снаряда. Об этом свидетельствовал то, что часть рубки была разрушена, куски материала были разбросаны по всему помещению.

Снаружи донеслись странные звуки, похожие на урчание работающих двигателей. Выглянув из входного люка, мы увидели несколько подлетающих вертолётов…

– Всё, уходить пора, пока не заметили! – крикнул я, выскакивая первым из тарелки.

Убегали оттуда со всех ног, запоздалое чувство страха приделало к ногам крылья и заставило нестись быстрее ветра…

--------------------------------------------------------------------------------

– Товарищ подполковник, разрешите доложить!

– Что у тебя там?

Молодой капитан торопливо проговорил:

– Никого в радиусе двух километров не обнаружено.

– Хорошо, будем надеяться, что и этот случай никто не заметил. Грузите аппарат, и на базу.

– Есть!, – почти крикнул капитан и поспешил выполнять приказание.

Оставшись один, уже немолодой подполковник, прошептал:

– Почему именно сейчас? Следующий контакт должен был состояться только через две недели.

Ветер сорвал слова с уст и понёс в даль. Неизвестно сколько таких встреч ещё будет, и нельзя сказать, чем они для нас кончатся…

БЫЛ НЕДОУМЕВАЮЩ

Вот чем хороши номерные сны очередной Веры Павловны? Я уточню: чем хороши сны для начинающего писателя, мечтающего забороть на литературном поприще автора верыпавловных снов? Ответ очевиден: сны хороши своей доминантой 'как будто', которую соперник Чернышевского склонен трактовать как 'что хочу, то и делаю'. Граница разделения сна и бодрствования, как правило, проходит в конце произведения, добавляя в творчество толику этакого солипсизма - хитрый реверанс в сторону литарности. До границы же хмуро ходят тучи авторской фантазии, натягивая шкурку доминанты ЧХТиД на ситуацию, похожую на правду. К сожалению, семантически между человеком похожим на Генпрокурора и ситуацией похожей на правду, две одесские больше разницы.

*Лагерь был под Владикавказом*
Вот прочитал и секундно был заинтригован. Под Владикавказом находится лагерь Академии ФАПСИ. Ну, думаю, неужели? Ах, нет... Это автор с порога залепил бедному читателю мораль. То ли в лоб, то ли по лбу. На тебе, сукин сын читатель, не расслабляйся, не думай, что ты отсюда неотмораленый уйдешь. Ну, что ж делать... Проглотили мораль.

*Разве интересны несколько видов лечебных вод, текущих в тех горах?*
Вот Вы себе будете смеяться, но виды лечебных вод мне неинтересны тоже, хотя к подросткам вроде уже и не отношусь. Напоминает горестный вопль лектора 'Знания', прибывшего с лекцией по географии в совхоз 'Заря как таковая' в разгар полевых работ.

*в баймах терроров пострелять*
Для кого мы это пишем, интересно? Для читателей как вида, или все-таки читателей, читавших до этого Никитина? Если первое, то неплохо бы и сносочку организовать - что Юрий Александрович в 'Странных
романах' изволил назвать баймами. Терроры - это террористы, вероятно? Терроры, хорроры, фобосы и деймосы...

*в свои небольшие годы повидал уже немногое.*
Ничего... На склоне лет 'я' сможет сказать, что видел в жизни еще многое.

*- Да, пиво это хорошо, но где?*
Знаете... Пиво, оно везде неплохо.

*Здесь вряд ли, они, наверное, не на столько глупы, что-бы пиво здесь продавать, хотя:*
Не понял. Вроде бы, во Владике законы шариата еще не действуют (тьфу-тьфу) и запрет на продажу алкоголя не введен... Хотяяяааааа...

*разнообразить скуку.*
Юные мазохисты. Мало им скуки, они еще разнообразить ее хотят: и тоску зеленую им подавай, и уныние смертное, и маету от безделья...

Ладно, оставим в покое восхитительные по загадочности фразы типа: 'Были мы здесь второй день, но надоело практически всё', иначе до ночи не управимся. Хотя тень Рассела выглядывает из тьмы веков,
напоминая о формальной логике - где это трое недорослей сумели в онкретной точке пространства-времени изучить 'всё'?

*Подошли ближе, и увидели, что это было, ни что иное, как: летающая
тарелка.*
Как и эпиграф, подобное потуги на интригу до невозможности умиляют.

Была она именно такой, какой её показывали по телику, в америкосовских фильмах, а именно: была круглой формы, с множеством мелких отверстий, похожих на бойницы*
Чиновника на Вас нет. А ведь с помощью маааленького канцеляризма вполне можно исправить индюшачье кулдыканье 'была-была' и убрать салтыково-щедринское 'имянно'. Допустим, на 'как то'. Как то: круглой формы, со множеством мелких отверстий, похожих на бойницы и прочая. А вот отверстия, похожие на бойницы - сильное сравнение. 'Преступники ворвались в дом, и угрожая предметом,
похожим на пистолет, вынесли предмет, похожий на телевизор'.

*причиной их смерти стало падение, вызванное попаданием какого-то снаряда*
Падение, вызванное попаданием... 'питающей, усвояющей...' (В.Ардов. 'Суконный язык' - без чиновника все-таки не обошлось) Труп при жизни был здоров...

*Снаружи доносились странные звуки, похожие на звук работающего движка УАЗа.*
Точно не 'Жигулей'?

*И снилось тебе что-то страшное:*
Вот уж, действительно! Но ничто не вечно - любые кошмары имеют свойство заканчиваться...

Винт (с)


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Рецензии в "Недельник"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: