Приветствую Вас, товарисч чел :)
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Первая критика
Первая критика
СветланаДата: Среда, 27.05.2009, 11:08 | Сообщение # 1
узурпатор
Группа: Повелители
Сообщений: 4611
Награды: 2
Статус: нет
Первый критический выпад Винта случился на ОР в 2004 году. Мне интересно было сейчвс перечитать. Двадцать два года всего, но уже не новичок. Друзья семьи Виноградовых рассказывали, как Влад помогал своей закадычной подружке писать сочинения. Нельзя, нечестно, но...писал за нее, а кто ж откажет очаровательной девушке?.
Старался не выделяться, а только больше тройки Ане не ставили. С вердиктом "блестяще, но списано с критических статей без указания первоисточника" :)

Тат

Волшебник. Часть 1.

Завеса черных туч скрыла луну. Деревья пробудились, от пробежавшего холодного ветерка. Заскрипели исполинские стволы, на просыпающихся ветвях зашуршали листья. Сгущающийся мрак ночи распространялся по округе. Стремительно расползаясь по земле, нес за собой таинственный страх. Затихшие звери и птицы попрятались.
Один за другим, разгоняя тьму, вспыхивали факелы. В небольшой деревне, окруженной густым лесом, раздавались крики, лязганье и скрежет. Между старых, слегка покосившихся, домов бежали люди. Сильные крестьянские руки сжимали ножи, серпы и вилы. Женщины, прижимая детей, прятались в домах, скрипели закрывающиеся ставни.
Десятки вооруженных мужчин выходили из деревни, играющий огонь факелов вырывал из мрака суровые бородатые лица. Люди безмолвно собирались у широкого моста, речка под которым давно высохла, но растянувшаяся канава, продолжала служить рубежом, разделяющим мир людей и зверей. Тучи сгущались, грозя яростно обрушиться на собравшихся.
Вспышка молнии осветила, стоящего на границе леса, человека. Внезапно возникшая, плотно закутанная в плащ, фигура, привлекла внимание. Края черного капюшона, скрывающего лицо, слегка подрагивали от ветра. Незнакомец наблюдал за происходящим по ту сторону природной границы. Люди вздрогнули от низвергшихся раскатов грома, но не отступили.
- Уходи! - крикнул один, чуть не срывающимся голосом.
Незнакомец ответил молчанием. Ледяной ветер загудел, усиливаясь, под его натиском застонали могучие деревья. Подхватив лежащие листья, закрутил вихрем над головами. Небо вновь рассек искривленный луч молнии.
Кто-то из крестьян, испуганно оглядываясь, пятился. Иные, пытаясь перебороть охвативший страх, крепче стискивали рукоятки трясущихся оружий. Безмолвие нарушил незнакомец, шагнув вперед. Пятившиеся, бросились бежать, остальные, выставив перед собой вилы и косы, стали медленно подходить к мосту.
- Убирайся, слуга дьявола, иначе умрешь! Смерть волшебнику! - кричали мужчины.
Скрытый плащом, не обращая на них внимания, приближался. Внезапно остановился у канавы, ветер слегка колыхал края черного капюшона, не в силах открыть лицо. Люди, решив, что противник испугался, бросились в бой. Заскрипели старые доски, под тяжестью десятков вооруженных людей, несущихся толпою. Волшебник в ответ, лишь спокойно взмахнул рукой.
Вдруг мост покрылся небольшими трещинками, а в следующий миг взорвался. Крестьяне взлетели вместе с расщепившимися досками и бревнами, моментально ставшими огнем. Пепел начал медленно опускаться на мертвые тела, разбившиеся о землю. Выжившие бросились прочь.
Чародей спокойно прошел по невидимому мосту, над умершими. Деревня, не сопротивляясь, впустила его. Когда маг проходил мимо домов, в них вспыхивала каждая щепка. Из пылающих жилищ доносились крики отчаяния и боли. С небес вновь сорвался гром, но дождь не спешил помешать празднику огня. Мужчины бросились на волшебника, оказавшись рядом, повалились безжизненными мешками.
Колдун, невозмутимо шел сквозь умирающую деревню, обращая всё в огонь за спиной. Но остановился у небольшого домика - единственного, не тронутого разрушительной силой. Двери резко распахнулись, в лицо ударил запах сена. Мрак жилища поглотил путника. Внимательно осматриваясь, удалялся от входа, поскрипывая шагами. Внезапно из ниоткуда выскочила молодая женщина. Замахнувшись ножом, набросилась на врага. Он, перехватил рассекавшее воздух оружие, другой схватил девушку за горло, несчастная упала со сломанной шеей. Из темноты донеслось мычание. Волшебник пошёл на звук, в следующий миг увидел жмущихся в углу младенцев. Приблизившись, достал мешок:
Закутанная в плащ фигура удалялась, на спине шевелился мешок.
Горящая деревня озарялась вспышками молний.

Винт:

В недоумении

Я здесь человек новый и поэтому всех правил игры не знаю, но сейчас возникла пара вопросов... Вот ЭТО? Это теперь называется литературой, да? Или это шутка такая? Где логика, где разум? Насколько я понял, ето еще была и исправленная версия, какая же тогда неисправленная, праведные боги.
Много-много страниц описательства и деепричастий - ето еще не есть ткань повествования. Но продравшись сквозь описание каждого встречающегося на пути явления и предмета, можно все-таки понаблюдать нехитрый сюжетец. Помню-помню коллективно-бессознательные детские кошмары на ету тему - баба-яга практически открыто прокрадывается в дом, переставший быть крепостью, в ночи сверкают молнии и железный зуб, и даже одеяло, скрывшее меня с головой, не спасает от грядущего кошмара...

Итог произведения есть - мораль феи-крестной на пенсии. Фея вяжет носки и брезгливо вершит добрые дела - по причине радикулита и сложенных полномочий на многое не способна; добрые дела выходят фифти-фифти. Но автору мало етой морали - он жаждет бопеды бобра. И несмотря неравенство сил(отсутствие гандикапа - залог успешного экшена) главный герой мстит за себя. Мстя его коварна и страшна, аспирин в то время не придуман. Сопли на две недели злодею обеспечны как минимум. В конце ненавязчиво петитом - по заказу ООО "Фармацевтика". Занавес. Anthrax. Ни уму, ни сердцу.

Пишите больше, старина Лем неактуален - девственно белый лист бумаги можно вновь сделать рекрасным, нажав делит. Звиняйте.

Язык, ето надо понимать стиль. Стиль, считаю, автор может выбирать на усмотрение. Но есть вопросы по самому тексту. Конкретно.

1. Излишняя описательность. Чтобы описать какой-либо ИЗВЕСТНЫЙ ВСЕМ предмет или явление, не нужно тратить на ето много усилий. Чисто визуально - ето утомительно. Начинает зашкаливать воображение и кажется, что вас по тексту "ведут". Достаточно дать описание несколькими штрихами. Другое дело, если в тексте встречается обозначение предмета/явления, широким массам неизвестного.

2. Все ж, даже плохой рассказ/эссе/повесть т.д. могут терпимо приниматься читательской сворой, если по ходу произведения потребители от литературы встречают какое-либо действие (Фенимор Купер помнится данным делом грешил, но без последствий - его описание природы...доооолго)(здесь опять можно провести линию-спор, что важнее - приключения тела или духа?).

3. Вы ведь должны были читать у Ю.А. о том, что герой В КОНЦЕ ДОЛЖЕН ОКАЗАТЬСЯ НЕ ТАКОЙ КАК В НАЧАЛЕ. То есть - должно быть логическое оправдание мытарствам персонажа по страницам. В противном случае - произведение рискует превращается в дневниковые записи (и не быть дочитанным до конца, А ТЕМ БОЛЕЕ - перечитанным). Плюс к тому - не кисло добавить разветвление линий или юмора на худой конец (или опять же стиль очеловечить, не скатываться в пафос). Не, не то ж то бы с героем в итоге в конце концов по тексту НИЧЕГО не случилось, вовсе нет, но итог кажется надуманным, отвлеченным от нормальной жизни и незначительным, что ли? Не стоящим короче, того, чтобы продираться до конца.
Ето вовсе не вещательство, а просто - по данному тексту. :))

(с) Винт.


Что повелитель обещал, того три года ждут.
Световых.
 
Форум » Литература » Конюшня Винта 2 » Первая критика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: